На Южно-Уральской магистрали в Челябинске прошло сетевое совещание заместителей начальников железных дорог по пути. В совещании приняли участие руководитель департамента путевого хозяйства Станислав Рабчук, заместители начальников железных дорог по пути, ведущие специалисты департамента. На нем обсуждались результаты работы в 2002 году и перспективы развития путевого комплекса в 2003 в структурной реформе железнодорожного транспорта России. В следующем году будет образовано акционерное общество "Российские железные дороги", работа которого во многом будет определяться деятельностью путевого хозяйства. Его фонды составляют сейчас почти 60% стоимости всего имущества железных дорог сети, а на содержание и ремонт объектов путевого хозяйства затрачивается около 30% эксплутационных расходов. В целом, износ основных средств остается значительным, а темпы его обновления следует ускорить.

Наступающий период реформирования требует от путевого хозяйства сосредоточение на 4 основных проблемах - замена деревянного подрельсового основания на железобетонное, повышение несущей способности земляного полотна, оснащение техническими средствами для оздоровления пути и современными средствами диагностики пути, сообщает центр общественных связей ЮУЖД.

При всем этом балловая оценка пути в 2002 году по сравнению с прошлым годом улучшилась. Самые хорошие показатели на Калининградской, Западно-Сибирской, Октябрьской и Южно-Уральской дорогах. В этом году по сети усиленный капитальный ремонт вырос по сравнению с прошлым годом почти на треть. Средний ремонт перевыполнен. Задание по укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях тоже перевыполнено. Наибольшие достижения на Московской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Приволжской и Южно-Уральской дорогах.

В 2003 году предстоит на 20% увеличить выработку при усиленно капитальном ремонте пути. Это потребует коренного изменения в организации работ, обеспечения надлежащей подготовки техники зимой и организации ее применения и технического обслуживания в летний период. Для этого потребуются дополнительные инвестиции. Поэтому кроме централизуемых средств важно привлекать и средства железных дорог. Так не только удастся улучшить эксплуатацию пути и сэкономить эксплутационные средства, но и положительно повлиять на состояние других хозяйств дорог.