В 2006 году в отдел по защите прав потребителей обратились более 5 тыс. иркутян

Иркутск, 18 января 2007, 14:58 — REGNUM  В течение 2006 года в отдел по защите прав потребителей администрации Иркутска за правовой помощью обратилось 5 129 потребителей. Принято 270 письменных жалоб и заявлений граждан, по которым велась претензионная работа. Об этом 18 января ИА REGNUM сообщили в пресс-службе горадминистрации со ссылкой на начальника отдела Виктора Низовцева. По его словам, число обращающихся в отдел иркутян с каждым годом становится все больше. В первую очередь этому способствует рост правовой просвещенности среди населения.

В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке, при этом потребителям выплачена материальная компенсация (включая неустойку) на сумму 720 621 рублей. В суд направлено в суд 24 исковых заявлений в интересах потребителей. Решениями суда компенсирован материальный вред в размере 240 330 рублей, моральный вред - 10 000 рублей.

Структура заявлений и обращений граждан по видам деятельности следующая:

торговля - 69%;

бытовые услуги - 14%;

коммунальные услуги - 2%;

услуги риэлторов - 3%;

услуги кредитования - 1%;

связь - 1%;

долевое строительство - 3%;

прочие виды деятельности - 7%.

За 2006 год отделом проверена деятельность 155 хозяйствующих субъектов по исполнению ими положений Закона РФ "О защите прав потребителей". Проверками охвачены предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания, агентства недвижимости, строительные, транспортные организации, турфирмы, охранные предприятия, образовательные учреждения. Проверки проводились, как правило, комплексно совместно с ТУ "Роспотребнадзор", СМТУ "Ростехрегулирование", УВД г. Иркутска.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.