Освящение воды в храмах, колодцах, реках и озерах в преддверии православного праздника Крещения Господня прошло сегодня в 217 храмах Чувашии. Как сообщали корреспонденту ИА REGNUM в Чебоксарско-Чувашской епархии, крещенская вода обладает укрепляющими и просветляющими человека свойствами. Освященная вода не портится под воздействием времени. Ею освящают жилища и иконы, натощак принимают внутрь. Люди обливаются крещенской водой, чтобы запастись здоровьем на целый год вперед.

По церковному уставу верующие в Крещенский сочельник постятся и не вкушают никакой пищи до освящения воды. Разрешается только блюдо из вареных круп, так называемое сочиво. В Крещение до самого обеда в церквях проходят праздничные службы. От православных храмов, сразу после литургии, верующие пойдут крестным ходом к рекам и озерам, где будет происходить великое освящение "водного естества" - в память о действительном крещении Иисуса Христа в реке Иордан, принятом Спасителем от пророка Иоанна Предтечи. Эти многолюдные церковные шествия в России исстари называются "хождением на Иордань".

Народное поверье гласит: если в этот день днем метель разгуляется, то жди такую же погоду на Масленицу, сильный ветер с юга дует - лето с грозами будет, на деревьях много инея - год урожайным выдастся, если звезд ночью не видно - грибы хорошо уродятся. После Крещенского сочельника наступает Крещение Господне - один из главных двенадцати праздников Православной Церкви. Он именуется также Богоявлением или Просвещением.

С вечером 18 января связано много языческих традиций, народных примет и поверий. Так, например, принято было в ночь на сочельник ставить на стол чашу с водой, в которой в полночь можно было увидеть Крещение Господне. Женщины в деревнях под Крещение выходили на улицу и собирали снег, которым умывались, чтобы стать красивее, такой снег считался целебным, способным избавить от множества болезней. Снег также использовали для отбеливания ткани, считалось, что только такой снег может сделать ее белоснежной. Считалось, что в крещенскую ночь можно смело загадывать любое желание, поскольку в это время небо как бы открывается, превращаясь во врата, ведущие к Господу.