В 2006 году 907 жителей Нягани защищали свои права потребителей товаров и услуг в администрации города. Это в 1,4 раза больше чем в 2005 году, сообщили 17 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Нягани. Специалисты отдела отмечают, что это свидетельствует, во-первых, о росте правовой грамотности покупателей, а также о том, что покупатели знают и доверяют структурному подразделению в администрации города, где можно получить консультационную и практическую помощь в восстановлении своих нарушенных прав.

Характер заявлений и обращений почти не изменился. 96,5% обращений - это жалобы на качество товара. Здесь основную массу составляют жалобы на технически сложную бытовую и радиоэлектронную технику, электрооборудование - 43,3%, в 2005 году - 28,3%. При этом уменьшилось количество обращений на качество предоставляемых услуг, что составило 0,4% в 2006 году, в 2005 году этот показатель был 1,3%.

Для контроля за соблюдением законодательства торговыми предприятиями, предприятиями бытового обслуживания города, а также для выявления и пресечения нарушений в этой сфере, специалистами отдела регулярно проводятся контроль-проверки. В 2006 году их было 133, в том числе 15 - по обращениям потребителей. Виновные лица были привлечены к административной ответственности. При проверке крупных непродовольственных магазинов, были выявлены такие нарушения, как отсутствие информационного стенда и необходимой полной достоверной информации о продавце, товаре, режиме работы магазина, отсутствие единообразных, четко оформленных, в соответствии с Правилами торговли, ценников, на этикетках и ярлыках отсутствует информация о товаре на русском языке.

Мероприятия по контролю проводятся не только на торговых предприятиях, но также и на предприятиях бытового обслуживания, общественного питания, станциях технического обслуживания автомототранспорта и др.