Отдел по работе с населением города Нягани провел анализ обращений жителей города в органы власти. Всего в 2006 году рассмотрено 2617 обращений граждан. Из них письменных - 1244. Это на 30% больше, чем в 2005 году, сообщили 16 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Нягани. В том числе 91 житель города решал свои вопросы на личном приеме главы города, 422 - на приемах заместителя главы администрации. Это в два раза больше, чем в 2005 году. 860 жителей города нашли ответ на свои вопросы на приемах у руководителей подразделений администрации города, что на треть больше по сравнению с 2005 годом.

Половина письменных обращений (602 заявления) связаны с жилищным вопросом. Это просьбы о предоставлении благоустроенного жилья, обеспечении жильем молодых и многодетных семей, расселения из ветхого и экологически непригодного жилья. Как и в предыдущие годы, основная масса обращений (70%) исходит от представителей льготных категорий жителей города инвалидов, многодетных семей, одиноких матерей и прочее и, как правило, носит частный характер.

Из 94 обращений в вышестоящие органы власти 67 касается просьбы решить жилищные вопросы. В 2006 году на 30% (269 заявлений) выросло число обращений по социально-бытовому обслуживанию. В основном от жителей, чье имущество пострадало во время июньского урагана, нанесшего серьезный ущерб жилым домам. 110 жалоб поступило от жителей на деятельность органов внутренних дел.

В 2006 году появилась новая тема обращений - вопросы, связанные с реализацией национальных проектов. В Нягани это в основном вопросы по реализации нацпроекта области АПК. По таким вопросам обратились 136 няганцев.

Таким образом, в 2006 году из 2617 няганцев, обратившихся в органы власти для решения своих вопросов жизнеобеспечения, 348 человек получили положительный результат рассмотрения, 2116 человек получили письменные разъяснения специалистов на поставленные вопросы и 76 заявителей получили мотивированный отказ в рассмотрении их просьбы.

Учитывая, что вопросы, которые ставят жители в своих письмах и устных обращениях, зачастую носят "горячий" характер, в отделе по работе с населением работает телефон "горячей линии" главы города. Это является дополнительной задачей отдела для оперативного решения вопросов, которые жители не смогли решить в рабочем порядке. В администрации города эта служба работает уже около четырех лет и пользуется доверием няганцев. В 2006 году принято 501 обращение.