15 января ивановская мэрия озвучила результаты проведенного на ее сайте опроса, посвященного новогодним тратам жителей города. Как оказалось, основная доля расходов пришлась на подарки - 47,0%. Еда и напитки на новогодний стол стали главной статьей расходов 24,8% респондентов. У 11,1% опрошенных наибольшие траты пришлись на развлечения, а у 5,1% - на поездки и путешествия. У 10,3 % респондентов особенных трат не было. 1,7% не помнит, куда разошлись деньги в Новый год.

"Расходы на подарки у нас, конечно, велики, но, наверное, мы не рекордсмены, - комментирует аналитический отдел мэрии. - Страшно сказать, американцы в канун прошлых рождественских праздников купили в интернет-магазинах подарков на рекордную сумму в $25 млрд. Скорее всего, россияне до такой суммы не дотягивают, но тоже очень любят своих родных. Большие траты традиционно свойственны Новому году, ведь большинство людей с нетерпением ждут новогодних праздников, это волшебная пора, когда исполняются желания и сбываются самые сокровенные мечты, когда близкие люди собираются вместе, а столы ломятся от угощений. Конечно, можно жалеть о заметно похудевшем за праздники кошельке и оскудевших запасах и ругать себя за излишнюю расточительность, но, сколько бы мы ни потратили на праздничный стол, на подарки родным и близким, на развлечения и т. д. и т. п., - не стоит об этом жалеть, потому что такой праздник - всеми любимый, истинно народный, долгожданный, волшебный - один в году. Деньги - дело наживное, а наши впечатления и воспоминания о чудесно проведенном празднике останутся с нами если не на всю жизнь, то, как минимум на весь год, а они дороже денег. В народе бытует устойчивая поговорка "Как встретишь Новый год, так его и проведешь". Неопределенность формулировки дает возможность распространять ее на все аспекты новогодних праздников - от компании, в которой собираешься в главную ночь в году, до стола, который обязательно должен символизировать изобилие и щедрость (иначе весь год проходишь голодным). Этими стереотипами вовсю пользуются коммерсанты - взвинчивают цены на подарки и новогоднее угощение. Рождественские скидки и распродажи, повсеместно проводимые в магазинах, создают иллюзию дешевизны и порождают ажиотаж, хотя нужно понимать, что ни один предприниматель не станет работать себе в убыток. Объявленное снижение цен порождает огромный спрос на продаваемые товары, в результате бизнесмены подсчитывают прибыль, рядовые граждане подбивают отрицательный баланс в своих кошельках".