Более 170 цистерн с мазутом скопилось за последние дни на станциях Архангельск-город и Северодвинск. Такое положение вещей не устраивает руководство Архангельского отделения СЖД, сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь Архангельского отделения СЖД Татьяна Зуевич.

Архангельские железнодорожники снова готовы поссориться с энергетиками из-за плохой координации совместных действий. Руководство отделения железной дороги считает, что, не разгружая цистерны, энергетики создают угрозу оперативной и безопасной работе железной дороги. 116 вагонов предназначены для Архангельской ТЭЦ, 55 вагонов - для Северодвинской ТЭЦ. Энергетики же не видят большой проблемы в том, что мазут стоит в цистернах. "Слава богу, что он есть", - сказал корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь "Архангельской генерирующей компании" Петр Чечель. По его мнению, ничего страшного в такой ситуации нет. Однако Чечель не решился давать комментарий от имени предприятия: "Я предполагаю, это случилось из-за того, что в прошлом году были сильные морозы в январе. А топливо заказывается далеко не за сутки, а значит, при заказе учитывается прошлогодний опыт. Мне кажется, что лучше иметь запас топлива, а не его нехватку", - сказал он и добавил, что "АГК" в течение 1-2 суток решит проблему.

Тем временем руководство Архангельского отделения СДЖ недовольно тем, что вагоны превращены в склады на колесах. ОАО "РЖД" несет убытки из-за задержки подвижного состава под выгрузкой. Кроме того, скопление большого объема опасного груза на путях общего пользования не только создает технологические затруднения станциям, но и угрожает их безопасной работе. Железнодорожники подготовили письма с просьбой оказать содействие в ускорении выгрузки мазута в адрес губернатора и начальника Департамента транспорта и связи обладминистрации. Аналогичные обращения направлены Генеральному директору ОАО "Территориальная генерирующая компания №2" и Управляющему директору ОАО "Архангельская генерирующая компания".

Напомним, что в начале 2006 года на железной дороге сложилась похожая ситуация. Тогда, в январе 2006 года, почти две недели на железнодорожной станции Онега Архангельского отделения Северной железной дороги простаивали без разгрузки 74 вагона с углем, предназначенным для котельных Онежского района. Дело дошло до того, что железная дорога использовала штрафные санкции. Сумма штрафов от простоя вагонов достигла 1,5 млн. рублей. Выяснилось, что Онежскому предприятию котельных и теплосетей поставили смерзшийся уголь. Показатель влажности угля, указанный в перевозочных документах - 9-10% - не соответствовал действительности. Фактически, по данным лаборатории Онежской ТЭЦ, влажность составила 29%, что и сыграло свою роль. При разгрузке уголь приходилось разбивать обычным ломом.