Каан Сояк: Проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку экономически нежизнеспособен и убыточен

Ереван, 15 Января 2007, 18:04 — REGNUM  Проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку экономически не жизнеспособен и убыточен. Об этом на пресс-конференции 15 января заявил турецкий сопредседатель Совета развития армяно-турецких экономических отношений (TABDC) Каан Сояк.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, безусловно, предпринимательские круги Турции, не выступают против дополнительного железнодорожного сообщения, однако на данном этапе задействование железнодорожного участка Карс-Гюмри при пропускной способности 10 млн. тонн грузоперевозок в год более эффективно с экономической точки зрения. Каан Сояк также проинформировал, что руководство государственных железных дорог Турции также считает, что при возобновлении действия железнодорожного участка Карс-Гюмри, реализация вышеуказанного проекта не нужна.

Отметим, что проект строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку лоббируется Грузией, Азербайджаном и Турцией. Он соединяет Турцию и Азербайджан в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс-Гюмри-Ахалкалаки, однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром.Отметим, что проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км - грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Средняя стоимость проекта оценивается в $400 млн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк II
NB!
06.12.16
«Шок!»: Первого вице-спикера Рады в Киеве месяцами «разводили» на бензине
NB!
06.12.16
Путин призвал не подвергать эрозии Конституцию РФ
NB!
06.12.16
Global Times: Китай не должен позволять Трампу пользоваться собой
NB!
06.12.16
Офицеры ВСУ проходят учебу в школах НАТО — хакеры «Спрут»
NB!
06.12.16
Отложено? Минтранс проведет беседы в Госдуме о платном въезде в города
NB!
06.12.16
«Предложение разрешить «скорым» таранить машины не пройдет в Госдуме»
NB!
06.12.16
СМИ: Трамп хочет отобрать у индейцев их богатые нефтью земли?
NB!
06.12.16
EAF: Австралия должна вернуться к серьезной внешней политике
NB!
06.12.16
«Я возвращаюсь». Фанфары и аплодисменты. Гагик Царукян
NB!
06.12.16
«Полтавченко в вопросе о судьбе цирка выбрал интересы Мединского»
NB!
06.12.16
В России выросла доля заемщиков с крупными кредитами
NB!
06.12.16
Лавров: США отказались от своего же предложения по Алеппо
NB!
06.12.16
Долг перед РФ — последний гвоздь в гроб режима Порошенко: обзор экономики
NB!
06.12.16
The Strategist: ЕС движется к большей стратегической автономии
NB!
06.12.16
Раскол в Европе все сильней: с кем иметь дело России?
NB!
06.12.16
«Украинским силовикам пора распроститься с иллюзиями, что время все сотрет»
NB!
06.12.16
Борьба с терроризмом: от Арцаха до Сирии
NB!
06.12.16
Средний Урал: субсидии депутатам – «да», пособия детям войны – «нет»
NB!
06.12.16
Зимние хлопоты: в Москве снег, мороз, высадка деревьев
NB!
06.12.16
Погибших в Алеппо российских медработников похоронят в Биробиджане
NB!
06.12.16
Во Франции нашли тайник с машинами времён Второй мировой войны — видео