14 января завершился еще один, 8-й по счету, этап ралли-марафона "Лиссабон-Дакар" - Атар-Тишит (Мавритания). Как сообщили ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе команды "КАМАЗ-Мастер", здесь был самый протяженный спецучасток - 589 км. Ильгизар Мардеев, лидировавший в начале этапа, завершил его все же вторым, отстав от голландца Ханса Стейси на 40 минут. Сказалось время, потерянное на замену проколотых колес. Общее отставание от лидера гонки в классе грузовиков составляет 2 часа 56 минут 36 секунд. Экипаж Сергея Решетникова завершил этот этап седьмым, поднявшись в общем зачете с 7-го на 6-е место.

Вот как комментирует вчерашний этап сам пилот лидирующего камазовского грузовика Ильгизар Мардеев: "Трасса была классическая мавританская: песок, камни, песок с камнями. Почти сразу после старта мы прокололи заднее колесо, но прокол был небольшой, и мы решили не тратить время на замену колеса и продолжали ехать на подкачке. Это нам долго удавалось. Ехали быстро, уверенно. Достали Стейси, обошли его. Все бы хорошо, но очень мешали мотоциклы, очень некорректно ведшие себя на трассе. Уже неподалеку от СР-3 один из них просто издевательски блокировал нам дорогу, не давая обогнать себя. Мне пришлось уйти на обочину, чтобы проехать, и тут мы "поймали" второй камень. Заднее колесо спустило, и подкачка перестала справляться, окончательно спустило и пробитое ранее колесо. В результате нам пришлось одновременно менять сразу оба задних колеса. Потеряли около 22 минут. Но мы еще поборемся!".

15 января начался девятый из 15-ти этапов Тишит - Нема протяженностью 497 км. При этом гонщикам предстоит сразу выйти на скоростной спецучасток длиной в 494 км. По мнению организаторов ралли, для некоторых гонщиков этот этап может оказаться непреодолимым: немногочисленные точки GPS расположены далеко друг от друга, поэтому многое будет зависеть от мастерства штурманов. Добраться до Немы засветло уже будет победой, поскольку в сумерках все кажется в два раза дальше.