Парафирование договора по проекту железной дороги Карс-Ахалкалаки-Баку запланировано на 13 января
Азербайджан, 12 января, 2007, 19:48 — ИА Регнум. Министр экономического развития Грузии
По его словам, "сторонами достигнуто соглашение по всем основным вопросам проекта, остались только формальные вопросы, которые должны быть урегулированы техническими группами, и на 13 января запланировано парафирование соответствующего договора". В ходе переговоров азербайджанская сторона высказала готовность выделить Грузии долгосрочный беспроцентный кредит в размере $220 млн. на реализацию указанного проекта на грузинском участке. Предполагается, что срок покрытия кредита составит 25 лет, и что он будет погашаться за счет прибыли ООО "Железная дорога Грузии" от функционирования железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку. По информации грузинской стороны, в рамках проекта на территории Грузии будет, в частности, реабилитирован участок Марабда-Ахалкалаки, построен участок Ахалкалаки-Карцах, построен в Ахалкалаки ремонтный завод и т.д. В целом на территории Грузии планируется провести реабилитацию 192 км железнодорожного полотна и строительство 29 км. Стоимость всего проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку предварительно оценивается в $420 млн., точная цифра будет определена после составления ТЭО проекта. Ожидается, что строительство магистрали начнется уже во втором квартале 2007 года и завершится спустя 2-3 года.
Трехсторонняя декларация по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку была подписана президентами Азербайджана, Грузии и Турции в Баку в мае 2005 года. В октябре 2006 года в ходе заседания трехсторонней рабочей группы по реализации проекта были рассмотрены проекты ряда документов, в том числе рамочного соглашения по проекту строительства магистрали. Стороны обсудили источники финансирования проекта, возможность выделения Азербайджаном и Турцией Грузии кредита на работы в рамках проекта на территории Грузии.
Напомним, что власти США запретили американским компаниям принимать участие в финансировании указанного проекта, так как железнодорожная магистраль пройдет в обход уже существующей, но бездействующей из-за блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана, ветки Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Тбилиси.