Основные грузы Куйбышевской ЖД - нефть, стройматериалы, химикаты и зерно
Самарская область, 12 января, 2007, 13:31 — ИА Регнум. Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "
За 2006 год структура грузовых перевозок претерпела существенные изменения -более 50% от общего объема погрузки составили нефтегрузы. С начала 2006 года их прирост в погрузке Куйбышевской железной дороги составил почти 2 млн. тонн, что на 6% выше показателей прошлого года. Основное увеличение произошло за счет переориентации перевозок нефти и нефтепродуктов с водного на железнодорожный транспорт и благодаря дальнейшему производственному развитию предприятий-грузоотправителей. Например, Нижнекамский филиал ЗАО "ТАИФ НК" в конце декабря 2005 года приступил к производству бензина автомарок А-80 и АИ-95 и за 12 месяцев 2006 года увеличение перевезенных нефтегрузов предприятия составило 435 тыс. тонн.
Перевозки цемента, промышленного сырья и химикатов за 12 месяцев 2006 года также превысили уровень прошлого года: на 33,4%, 10,8% и 4,2% соответственно. Основной рост отгруженного промышленного сырья произошло за счет увеличения производства и рынка сбыта известнякового камня ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" Башкирского отделения КбшЖД. Прирост отгруженных химикатов в 2006 году связан с модернизацией производства и вводом новых производственных мощностей на ОАО "Сода" Башкирского отделения КбшЖД и ОАО "
Увеличение отгрузки зерновых культур, почти на 40%, произошло благодаря повышенному спросу на зерно и благоприятной ценовой ситуации на внутреннем рынке. Также, прирост отгруженного зерна стал возможен за счет развития и модернизации предприятий-грузоотправителей. Например, ООО "Евробайк-2" Пензенского отделения КбшЖД в начале 2006 года приступил к производству солода, который используется при изготовлении пива. За 12 месяцев текущего года прирост отгруженного зерна только ООО "Евробайк-2" составил 84,9 тыс. тонн, что на 15% выше показателя прошлого года.