На судоремонтном заводе в поселке Росляково начаты работы по модернизации буровой ледостойкой полупогружной платформы. Ранее она принадлежала норвежской компании "Кэррмаги" и занималась добычей нефти на шельфе Северного моря. Теперь у платформы - новый хозяин - мурманская компания ЗАО "Севморнефтегаз". Стоимость контракта - 67 миллионов долларов. Новый владелец собирается использовать платформу для добычи нефти в Арктике.

Шельф Печорского моря в российском секторе Арктики считается наиболее перспективным в плане нефтедобычи. Здесь располагаются крупнейшие месторождения углеводородов - в частности, Штокмановское и Приразломное. На последнем компания "Севморнефтегаз" и собирается добывать нефть. Для этой цели была приобретена буровая платформа, которая уже работала в Северном море, на нефтяном месторождении Хаттен. Гигантское сооружение весом более 24 тысяч тонн и высотой свыше 100 метров встало на якорь возле поселка Росляково. Первый этап модернизации проведут специалисты 82 судоремонтного завода. Они срежут верхнюю часть платформы и снимут всё оборудование. Для заполярных судоремонтников этот заказ очень выгоден, отмечает Мурманская ГТРК. Он не только обеспечит людей работой, но и загрузит заводские мощности.

В Росляково буровая будет находиться до весны следующего года. Летом ее отбуксируют в Северодвинск, на предприятие "Севмаш" и там продолжаться работы по её дальнейшей модернизации. На предприятии "Севмаш" верхнюю часть буровой установят на специально изготовленную морскую ледостойкую платформу "Приразломное". Нефть будет храниться в самом кессоне на платформе и периодически доставляться в Мурманскую область, где планируется построить нефтяной терминал.

Размеры установки впечатляют. Как говорят судоремонтники - это настоящий город. Одних только жилых кают для будущих нефтяников - свыше трёхсот. Такие буровые - или "полупогруженные платформы", неплохо зарекомендовали себя на добыче нефти в Северном море и в Мексиканском заливе. В сутки подобный тип платформ способен добывать от 60 до 100 тысяч баррелей нефти. После окончания модернизации буровой "Приразломное" предстоит пробурить 48 скважин на одноимённом месторождении. Это позволит добывать до 22 тысяч тонн нефти ежегодно, но это случится не раньше 2005 года.