В последних числах декабря в Госдуму были внесены поправки в законы "О безопасности дорожного движения" и "О милиции", предусматривающие передачу функции проведения техосмотра от государства (ГИБДД) в частные руки. "Этот законопроект предполагает появление новой профессии - технического эксперта, который должен будет вместо ГАИ проверять всеми доступными техническими средствами автомобили на соответствие стандартам безопасности и делать по этому поводу заключение. Это будут физические лица как нотариусы, которые частично выполняют функцию государства", - сказал 9 января корреспонденту ИА REGNUM один из авторов поправок глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский (законопроект также подписали единороссы Алексей Сигуткин, Дмитрий Саблин, Александр Агеев и член фракции ЛДПР Юрий Коган).

По словам депутата, законопроект обсуждался с некоторыми представителями правительства. В частности, вопрос о регулировании деятельности этих технических специалистов предлагается решать либо через лицензирование, либо через саморегулируемые организации. "Больше склоняются, что через саморегулирование", - заметил Плескачесвский.

Саморегулируемые организации от прочих бизнес-ассоциаций отличает способность разрабатывать и поддерживать правила входа на рынок, реализовывать эти стандарты в отношении клиентов, а также установливать ответственность перед потребителями за ущерб, причиненный членом такой организации. Стоит отметить, что законопроект о саморегулируемых организациях принят в первом чтении и находится на рассмотрении в Госдуме не один год, однако этот механизм уже введен законами в аудиторской и оценочной видах деятельности, в сфере операций на рынке ценных бумаг, арбитражного управления.

Законопроект пока не рассматривался в думских комитетах, поскольку по нему не определены профильный комитет и соисполнители. Касаясь возможных сроков вступления закона в силу, Плескачевский сказал: "Так как он касается безопасности, тема чувствительная, торопить не будем. Наверное, наше предложение будет вводить не ранее с 1 января 2008 г.".

Отметим, что предложение отказаться от проведения государственного техосмотра ГИБДД и передать эту функцию частным компаниям была высказана около трех лет назад бывшим вице-премьером Борисом Алешиным. Некоторые эксперты полагают, что такой шаг приведет к повышению стоимости техосмотра.