"В Приднестровье в 2006 году планировали приватизировать 64 предприятия, но удалось продать только 52. В силу сложившейся экономической ситуации в республике приватизация проходила нелегко - потенциальные инвесторы опасались нестабильности. Особенно в первые несколько месяцев после введения экономических санкций", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM и.о. министра экономики Приднестровья Елена Черненко.

"Всего в 2006 году от приватизации в республиканский бюджет поступило 27 млн. долларов (1 доллар США = 8,34 рубля ПМР. - прим. ИА REGNUM). По сравнению с 2005 годом количество приватизированных предприятий увеличилось, - продолжила Черненко. - Но если раньше в собственность инвесторам продавались крупные предприятия и организации, то в 2006 году новых владельцев обрели в большинстве своем транспортные и строительные организации. Соответственно в 2006 году уменьшилась и сумма, поступившая в республиканский бюджет от приватизации объектов госсобственности. В 2005 году - 35 млн. долларов, в 2006 - 27 млн. долларов, то есть на 8 млн. долларов меньше. Процесс приватизации в 2006 году отличается тем, что 40% предприятий приватизировано трудовыми коллективами. Это были умеренные цены, но повышены инвестиционные обязательства. Соблюдаем закон для людей с большим капиталом и трудовых коллективов. Мы также уже приватизировали почти все консервные заводы - это местный, внутренний рынок, который даст прирост всему ВВП".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено.

Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Из дружественных ПМР государств, в основном Российской Федерации, с марта 2006 года в республику начала поступать гуманитарная помощь в виде продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости и финансовых средств.

8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд №65/66 "Москва-Кишинев".