В Новосибирске в 10 раз меньше дорог, чем необходимо городу. Об этом в областном Совете депутатов заявил главный архитектор областного центра Валерий Арбатский во время обсуждения стратегии развития транспортно-дорожного комплекса города. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Облсовета, проблемы, в первую очередь, в диспропорциях использования городских территорий.Транспортная сеть занимает лишь 2,4 процента территории города, в том числе, магистральная - 0,75 процента - почти в десять раз ниже нормативных требований. Поэтому при планировании будущего развития город отдает приоритет магистралям с большой пропускной способностью, то есть, организации непрерывного движения транспорта.

Для этого в Новосибирске в ближайшие годы предполагается построить третий (Кировский) мост через Обь и ряд магистралей непрерывного движения. Исправить положение сможет открытие Ипподромской магистрали на участке от улицы Б.Хмельницкого до улицы Большевистской, где работы обещают закончить в 2007 году. К 2030 году планируется возведение еще двух мостов и завершение создания вокруг областного центра внешнего транспортного кольца. После 2030 года число мостов через Обь, по словам Валерия Арбатского, достигнет семи (включая реконструированную дамбу Новосибирской ГЭС).

Начальник новосибирского городского департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов заострил внимание участников заседания на весьма красноречивых цифрах и фактах. Так, например уровень автомобилизации Новосибирска достиг 185 на тысячу жителей. Предполагалось, что к 2006 году этот показатель будет равен 163, в то же время комплекс мероприятий для развития дорожно-транспортной сети не выполнен даже для планового количества машин. Уже сегодня по трассе М-52 в город ежесуточно въезжает 20,8 тысяч автомобилей, а к 2015-му году число автомобилей на тысячу новосибирцев в соответствии с прогнозами увеличится до 250. Чтобы избавит город от дорожных пробок, предполагается строить надземные пешеходные переходы на магистралях, возводить многоуровневые транспортные развязки в местах железнодорожных переездов.