С 1 февраля 2007 года в городе Кемерово вводится плата за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственников жилых и нежилых помещений. Как 27 декабря передает корреспондент ИА REGNUM, на пресс-конференции заместитель главы города, начальник управления жизнеобеспечения Владимир Вильчиков сообщил, что плата за капремонт составит 2 рубля за 1 квадратный метр общей площади.

По его словам, это, прежде всего, касается тех собственников, которые на общем собрании дома еще не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Плата за капитальный ремонт не взималась более двух лет. "Нет дома, где ничего не нужно сделать в плане ремонта, - отметил Вильчиков. - Если мы сегодня не будем вкладывать в это деньги, не будем делать самое необходимое, проблемы могут только усугубиться. У нас в городе более 70% жилья приватизировано, собственники и будут оплачивать эти затраты".

Он подчеркнул, что платить придется не всем: нововведение не коснется 26 тыс. семей, которые получают субсидии, и тех, кто пользуется федеральными, региональными и городскими льготами. Льготников в городе 105 тыс. человек, которые будут оплачивать только половину, вторую часть покроет городской бюджет. Долю нанимателей муниципального жилья будет вносить муниципалитет.

Установить эту плату депутатов городского Совета вынудила общая ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства города: жилой фонд стареет и требует постоянных ремонтов. Кроме того, современное законодательство - Жилищный кодекс - напрямую говорит об обязанности собственника нести ответственность за общее имущество многоквартирного дома, а значит и за его капитальный ремонт.

По предварительным подсчетам, с учетом субсидии удастся собрать порядка 140 млн. рублей в год. "На каждые два рубля с квадратного метра городской бюджет вложит как минимум столько же", - отметил замглавы города и добавил, что принципиальное отличие вводимой платы за капремонт в том, что теперь платежи будут аккумулироваться и расходоваться на конкретный дом. То есть собственники жилья будут вправе по предложениям обслуживающей организации выбирать, что отремонтировать в первую очередь: кровлю, подвал или систему отопления.

Если стоимость ремонта на конкретном доме превысит собранную жильцами сумму, муниципалитет внесет недостающую сумму (к примеру, жители 10-этажного дома будут собирать около 200 тыс. рублей, а ремонт крыши обойдется почти в 1 млн. рублей). Предполагается, что будет действовать такая же схема, как при ремонтах подъездов: жильцы собирают определенную сумму, городской бюджет добавляет недостающую часть (в виде безвозмездной субсидии или беспроцентного кредита).

Механизм сбора, учета и распределения собранных средств будет разработан в январе-феврале следующего года (будет разработан отдельный документ). Первое обсуждение этого положения пройдет в городской мэрии 5 января 2007 года.