"Улучшение результата мэра Москвы Юрия Лужкова по упоминаемости в региональных СМИ - закономерно": комитет правительства Москвы
Москва, 27 декабря, 2006, 16:21 — ИА Регнум. Мэр Москвы
В рейтинге глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ за ноябрь 2006 года Лужков набрал 2310 пунктов, далеко обойдя остальных руководителей субъектов Федерации. Для сравнения, губернатор Санкт-Петербурга
"Это объективный результат. В ноябре в Москве прошел ряд крупных мероприятий, что дало основание средствам массовой информации говорить о Юрии Лужкове чаще и в позитивном ключе, - прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы Ольга Вельдина.
Например, с 28 по 30 ноября в столице состоялся 3-й Форум делового сотрудничества Москвы и Белоруссии, 28 ноября в заседании Совета делового сотрудничества Белоруссии и Москвы принял участие премьер-министр Белоруссии
Также активно Москва продолжала взаимодействие с регионами России. 2-3 ноября прошли Дни Москвы в Ульяновской области. "Мы только начинаем сотрудничество с этим регионом, но Дни Москвы широко освещались в прессе, - отмтеила Ольга Вельдина. Кроме того, добавила она, в рамках дней Москвы столичная делегация посетила ряд предприятий области, в частности, авиационный завод "Авиастар", в результате чего было принято решение об инвестировании в данное предприятие. 17-18 ноября проводились Дни Москвы в Брянской области, в рамках которых было подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве между столицей и Брянской областью. "В целом, ноябрь был для нас ударным месяцем, - подытожила пресс-секретарь комитета комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. - Мы подписали около 5 крупных соглашений, это значительный показатель, который не мог не сказаться на популярности Юрия Лужкова в региональных СМИ". Кроме того, Москва проводила ряд информационных кампаний, в частности, в области миграционной политики в связи с внесением изменеий в миграционное законодательство РФ, и пик этой кампании как раз пришелся на ноябрь. С учетом этих обсотятельств, улучшение позиций Юрия Лужкова в плане упоминаемости в СМИ закономерно, считают в комитете.
В ноябре в десятку центральных СМИ, наиболее часто сообщающих о главах регионов, вошли: ИА REGNUM (888 сообщений), РИА "Новости" (481), ИТАР-ТАСС (333), NEWSru.com (198), ПРАЙМ-ТАСС (176), Большой портал недвижимости (164), Альянс Медиа (149), "Коммерсант" (148), ТВЦ (139), Кавказский узел (131). В десятку региональных СМИ, пишущих о главах Центрального федерального округа, вошли Ежедневные новости - Подмосковье (121), Regions.ru - Полная лента новостей (120), Весть (101), Вечерняя Москва (96), "Московская правда" (95), ИА "Мосинформ" (72), "Тверская,13" (68), ИА "7 новостей" (60), "Российская газета" (московский выпуск) (56), Северная правда (54).
Проект по исследованию упоминаемости глав российских регионов в ценральных и региональных СМИ реализует информационно-аналитическая система "Медиалогия" совместно с ИА REGNUM. Проект включает медиа-рейтинги информационно успешных глав регионов, а также статистику по СМИ, освещающим их деятельность. По итогам каждого месяца публикуется топ-лист из 40 глав регионов, наиболее успешно представленных в центральных СМИ. Также определяются информационные лидеры в каждом из семи федеральных округов: топ-10 самых упоминаемых губернаторов и топ-10 наиболее успешно представленных в СМИ губернаторов по каждому округу. Рейтинги учитывают количество упоминаний и уровень информационного благоприятствования масс-медиа в отношении каждой персоны. Всего рейтинги и отчеты являются результатом анализа информации из более 2300 открытых источников из 87 регионов России.