Совет Федерации одобрил закон о целевом капитале некоммерческих организаций

Москва, 27 декабря 2006, 14:31 — REGNUM  Совет Федерации сегодня, 27 декабря, одобрил закон о целевом капитале некоммерческих организаций и поправки в законы "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях" (НКО), Гражданский и Налоговый кодексы, которые вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава комитета по бюджету и налогам Евгений Бушмин считает, что институт "целевого капитала" НКО вводить преждевременно. Он отметил, что принятие закона приводит к большим выпадающим доходам региональных и муниципальных бюджетов, так как в налогооблагаемой базе не будут учитываться целевые перечисления между бизнесом, некоммерческими организациями, управляющими компаниями.

Целевой капитал некоммерческой организации (НКО) - это часть ее имущества, сформированная за счет пожертвований от физических лиц и организаций, которая используется для финансирования уставной деятельности данной НКО или других. Вложение собственных средств запрещено. Законом предусматривается создание специализированных НКО исключительно с целью формирования целевого капитала, распределения доходов от него. Минимальный размер целевого капитала - 3 млн руб. Для доверительного управления средствами целевого капитала руководство НКО обязано привлечь компанию, профессионально занимающуюся инвестированием, кроме случаев, когда сумма пожертвований в течение года не превысила 3 млн руб. или НКО не был создан совет по использованию целевого капитала. Тогда организация должна вернуть деньги жертвователю, если они не получены в порядке наследования. Последний вправе получать информацию об использовании доходов от целевого капитала и потребовать отмену пожертвования, если они используются не по назначению, указанному в договоре с НКО.

Доходы от доверительного управления капиталом, то есть прирост в стоимости чистых активов, передаются собственнику целевого капитала. Управляющая компания может рассчитывать на возмещение расходов, связанных с доверительным управлением, в размере не более 1% таких доходов и на вознаграждение - не более 10%. Целевой капитал и доходы от него могут быть использованы в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной поддержки. Государственные корпорации, политические партии и общественные движения не могут быть получателями доходов от целевого капитала. К основным полномочиям совета по использованию целевого капитала относятся согласование финансового плана НКО до его утверждения руководством, определение целей использования дохода целевого капитала, его получателей, объема выплат, их периодичность. Его состав формируется из представителей НКО, которых не должно быть больше 1/3 от общей численности совета, представителей получателей дохода, жертвователей, а также граждан и организаций, имеющих авторитет в обществе.

На административно-управленческие расходы, связанные с формированием целевого капитала, например, аренда помещений, аудит годовой бухгалтерской отчетности (должен проводиться, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал на конец отчетного года превышает 20 млн руб.) выплата зарплат, расходы на управление организацией, НКО вправе потратить не более 15% дохода от доверительного управления капиталом.

Закон обязывает при организации публичного сбора денег на пополнение уже сформированного целевого капитала размещать на сайте в интернете финансовый план распределения дохода от него, сведения о персональном составе совета по использованию целевого капитала, сведения об управляющей компании и аудиторской организации, последние годовые отчеты о формировании, использовании целевого капитала, распределении дохода. Налоговые льготы благотворителям не предусмотрены. Передача денежных средств в НКО не признается объектом налогообложения; перечисления, поступающие на формирование целевого капитала, получаемые НКО от управляющих компаний в качестве дохода от доверительного управления, поступающие от специализированных НКО не учитываются при определении налоговой базы. Эти поправки в Налоговый кодекс распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.