На Кочетовском гидроузле прошло пробное шлюзование (Ростовская область)

Ростов-на-Дону, 26 декабря 2006, 18:14 — REGNUM  На строящейся второй нитке Кочетовского гидроузла прошло первое пробное шлюзование. В проверке объекта 26 декабря приняли участие министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян и руководство Федерального Агентства морского и речного транспорта, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного минавтодора.

Общая готовность объекта на сегодняшний день составляет 75%, работы находятся в стадии завершения. Пропуск судов по второй нитке должен начаться летом будущего года, полное завершение строительства со всей необходимой инфраструктурой вместо планировавшегося 2008 года намечено на конец 2007 года.

По информации министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области, строительство 2-й нитки шлюза Кочетовского узла ведется с 2004 года. Полная сметная стоимость объекта по рабочему проекту на сегодняшний день составляет 3,18 млрд рублей. С начала строительства освоено более 2 млрд. рублей. В 2006 году из федерального бюджета, который полностью финансирует проект, выделено на продолжение работ 530 млн рублей. Для завершения строительства в 2007 году необходимо выделение из Федерального бюджета порядка 1,2 млрд рублей. Сейчас проект проходит дополнительную Главгосэкспертизу, по результатам которой будет определена его окончательная стоимость.

Справка:

Кочетовский гидроузел расположен на магистральном водном пути, соединяющем Центральный, Северо-Западный и другие регионы России с Азово-Черноморским бассейном, Средиземноморьем и Дунаем. Он является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов судами смешанного плавания "река-море". Действующая нитка шлюза, построенного в 1919 году, имеет максимальную глубину 3,2 м и не может обеспечить пропуск современных крупнотоннажных судов с осадкой до 3,6 м. За счет одновременной работы двух ниток увеличится число шлюзований. По старой будут ходить суда меньшего водоизмещения, по новой - большей грузоподъемности. Завершение строительства повлияет на увеличение грузопотока по Волго-Донскому каналу на 43%, за счет использования полной грузоподъемности судов будет обеспечено снижение транспортных издержек российских экспортеров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.