"Полным графиком поезда на электротяге из Архангельской области по мурманскому направлению пойдут в середине 2003 года. А пока мы заканчиваем наладочные и регулировочные работы на участке Малошуйка-Маленьга", - сообщил первый заместитель начальника Архангельского отделения Северной железной дороги Олег Захожий. На 24 декабря на электрифицируемый участок железной дороги Малошуйка-Маленьга запланирована подача высокого напряжения на контактную сеть. Полностью участок протяженностью 67 км будет готов к 25 декабря. Таким образом, участок от станции Обозерская до границы с Карелией будет полностью электрифицирован. С учетом того, что в прошлом году закончена электрификация участка Плесецк-Обозерская, 260-ти километровый участок по мурманскому направлению вплоть до стыка с Октябрьской железной дорогой подрядчик - "Балтийская строительная компания" - успеет сдать в эксплуатацию в этом году. Электрификацией такого же по длине участка Маленьга - Сумпосад, проходящего по территории Карелии, занимаются специалисты Октябрьской железной дороги. Что касается участка Обозерская-Архангельск, то здесь работы завершатся, в лучшем случае, в следующем году. Проектная документация готова. Проблема в финансировании проекта, стоимостью один миллиард рублей. Средства должны внести поровну бюджет Архангельской области и Министерство путей сообщения. Железнодорожники готовы нести данные расходы. Вопрос - за администрацией Архангельской области.