В 2006 году в общедорожном объеме погрузки доля Астраханского отделения Приволжской железной дороги составила более 20 %. Среди транспортников доля железнодорожных грузоперевозок по Астраханской области составляет около 50%, сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Астраханского отделения Приволжской ЖД Елена Авдеева 22 декабря.

При общем снижении плана по перевозке грузов в 2006 году на 3% прирост погрузки дали такие грузы, как нефть и нефтепродукты - 102,4 %, лом черных металлов - 108,9 %, соль - 100,2 %, зерно - 101,2 %. Такие данные были озвучены на совещание по подведению итогов деятельности в сфере грузоперевозок и взаимодействию участников Астраханского транспортного узла.

Также на совещании первый заместитель начальника Астраханского отделения Приволжской железной дороги Алексей Пашинин отметил, что на портовых предприятиях-грузополучателях из-за сгущенного подхода вагонов увеличивается время простоя вагонов под грузовыми операциями, что приводит в свою очередь к финансовым потерям, как железнодорожников, так и самих портовиков.

Недостаток инвентарного подвижного состава в парке ОАО "РЖД", а также несвоевременная выгрузка вагонов грузополучателями приводит к непроизводительным простоям инфраструктуры и завышает оборот местных вагонов. Только в декабре месяце при норме оборота 1,04 сут. выполнение составило 1,8 сут., т.е. практически на 70% выше нормы, добавил Алексей Пашинин.

По его словам, из-за ненадлежащего содержания собственного путевого хозяйства, принадлежащего грузополучателям, участились случаи схода подвижного состава на их подъездных путях. Так с начала 2006 года зарегистрировано 25 случаев на подъездных путях таких станций как Новолесная, Правый Берег и Трусово.