Генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Игорь Русу надеется, что ОАО "Балтийский контейнерный терминал" (БКТ) "пересмотрит свое решение" и скорректирует сроки по вводу в строй терминала в порту. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Русу сказал сегодня, 22 декабря, журналистам в Санкт-Петербурге. По его словам, БКТ предполагает ввести контейнерный терминал в 2009 году (ранее планировалось в 2008 г.), но Министерство транспорта РФ и заказчик - ОАО "Компания "Усть-Луга" считают, что это слишком поздний срок, и есть технические возможности для запуска терминала в 2008 году.

Кроме того, как заявил Игорь Русу, менеджмент ОАО "Компания "Усть-Луга" не удовлетворен тем, что строительство терминала так и не началось, несмотря на ранние договоренности. С инвестором будут вестись переговоры с целью добиться понимания, а если этого не произойдет, тогда, как предполагает Русу, право строительства контейнерного терминала может быть будет передано другой компании. Такое решение может быть принято в первом квартале 2007 года, сказал генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга".

Напомним, что в настоящее время в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области недалеко от границы с Эстонией, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Ожидается, что в 2007 году в порту сможет начать работу терминал, через который в Россию будут ввозиться автомобили иностранного производства - до 350 тыс. машин в год. Общая стоимость этого проекта - 180 млн. евро, из них треть ОАО "Усть-Луга" надеется получить из Инвестиционного фонда РФ.

В ноябре 2006 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) принял решение о покупке госкомпанией 8,5% акций ОАО "Компания Усть-Луга" на сумму 184,5 млн. рублей. После выкупа акций структура акционерного капитала ОАО "Компания "Усть-Луга" будет выглядеть следующим образом: 25% акций - правительство Ленинградской области, 8,5% - ОАО "РЖД", 16% - "Абсолют-Групп", 21% - "Новые ресурсы", и около 30% - у двух оффшорных компаний.

В 2006 году грузооборот порта Усть-Луга составил 4,5 млн. тонн, прогноз на 2007 год - 7-8 млн. тонн. Ожидается, что к 2010 году этот показатель вырастет до 40 млн. тонн. ОАО "РЖД" вложило в железнодорожную инфраструктуру в порту Усть-Луге с 1997 года 6 млрд. рублей. В 2007 году ожидаются вложения в размере не менее 4 млрд. рублей.