Первый заявитель на секту Григория Грабового юрист Евгений Сауров прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM ситуацию, связанную с преимущественным большинством молодежи в сектах и других деструктивных религиозных объединениях:

Все современные деструктивные секты криминальной направленности ориентируются как раз на молодежь и лиц среднего возраста, активных и материально обеспеченных. Ни для кого не секрет, что так называемое "Белое братство", пустившее корни в России и Украине, состояло и состоит преимущественно из молодых людей. Половина поклонников печально-известной секты "Аум Сенрике" в России, которых и сегодня около 10 000 человек, лица в возрасте до тридцати лет. В свой многочисленный гарем, известный как "небесные женщины", Секо Асахара до своего ареста включал русских девушек, и даже одно время главой этого гарема была двадцатилетняя москвичка Наташа, родившая впоследствии своему гуру ребенка. "Сатанисты", численность которых в России колеблется в районе от 15 до 20 тысяч, находят поклонников дьявола исключительно в молодежной среде - студенчестве и трудящейся молодежи. Для кого-то это может показаться странным, но среди "сатанистов" почти нет маргиналов, люмпенов и опустившихся алкоголиков.

ИА REGNUM: А как обстоят дела в самой крупной и известной на постсоветском пространстве секте Грабового-Рыжакова?

Она не отличается оригинальностью и делает ставку на активных и материально обеспеченных адептов, отнюдь не забывая о подрастающем поколении. Одна из ближайших помощников Грабового Светлана Комарова еще в 2003-2004 годах в Москве организовала детские и юношеские курсы секты, глава "грабовых Украины" - Ирина Козленко раскинула сеть курсов для детей и юношества по 12 крупнейшим городам Украины, а когда-то лишь два "грабовых" центра в Риге к 2006 году переродились во вселатвийскую "Ассоциацию Григория", в которой имеется и молодежная секция. На всем постсоветском пространстве указанная секта активно рекламирует и распространяет книжки для детей и юношества о "Добром волшебнике Грабовом" Натальи Заморской.

ИА REGNUM: Скажите, что нужно сделать для того, чтобы постараться вернуть всех этих молодых людей из деструктивных сект в нормальную жизнь?

Все дело в том, что молодые люди из всех этих деструктивных сект криминальной направленности, равно как и их более взрослые коллеги, пугаются любых контактов с правоохранительными органами и спецслужбами, создавая для последних серьезные проблемы в получении необходимой информации. Крайне настороженно относятся сектанты и к журналистам, подавляющее большинство которых относятся к их лидерам враждебно. Иметь с этой молодежью контакты и хоть как-то влиять на их поведение возможно лишь через специально подготовленных для этого лиц, образованных, коммуникабельных и знакомых с этикой. Но таких людей нужно готовить и ясно осознавать, что все "комсомольские" и родственные им инструменты подготовки здесь абсолютно непригодны из-за специфических особенностей человеческого материала, с которым предстоит иметь дело. Кроме того, все мероприятия следует проводить в комплексе с уголовными преследованиями лидеров преступных сект, строго руководствуясь законом, а не политической целесообразностью и кем-то пролоббированной демагогией об абстрактной "свободе". Свобода грабить, калечить и убивать людей физически и психически возможна лишь в стране с полной импотенцией власти. Не думаю, что кто-либо из политиков сегодня готов публично признаться в стремлении к этому.

Не нужно сбрасывать со счетов тот факт, что многие молодые люди приходят в деструктивные секты криминальной направленности просто на заработки. На криминальные заработки. Они ни во что не верят и ничем не интересуются. Как-либо работать с ними на интеллектуальной, образовательной или нравственной стезе просто бесполезно. Не будет преступных сект, - они найдут своим криминальным наклонностям другой вид деятельности: уличный "лохотрон", торговля контрафактом, кражи, наркобизнес и т.д.