Сегодня, 22 декабря, утром охранника мэра Архангельска Владимира Куроптева задержали сотрудники прокуратуры области и без предупреждения, без официальной повестки увезли его на допрос. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сам мэр Архангельска Александр Донской.

Охранника задержали тогда, когда он направлялся на работу. "Я считаю, что это явное нарушение прав человека и гражданина. Если прокурор хотел вызвать моего охранника на допрос по делу о моем дипломе, то сначала нужно было выслать ему повестку, - возмутился мэр. - Я считаю, что это явное давление, которое оказывают на меня правоохранительные органы. Почти так же задерживали уже мою помощницу, но ее уже отпустили. А мой охранник до сих пор находится в прокуратуре, хотя он должен был выйти сегодня на работу". Мэр добавил, что, по его мнению, это происшествие является подтверждением информации о том, что губернатор дал задание правоохранительным органам "посадить Донского".

На сайте мэрии города размещен рассказ помощника Донского Ольги Бердниковой, которая встретилась со следователем 15 декабря, но до сих пор не может выйти из шокового состояния. "Я не имею опыта общения с правоохраной. С данной системой до этого вызова, по сути, не сталкивалась. И меня просто потряс тон, с самого начала взятый в беседе со мной следователем Шабариным. Он вел себя откровенно по-хамски, не скрывая своей неприязни. Постоянно куда-то выходил из кабинета с моими показаниями, а когда возвращался, вел себя еще более вызывающе, - говорит О.Бердникова. - Например, неоднократно он в уничижительной манере упоминал экс-губернатора Ненецкого автономного округа Баринова и бывшего депутата Горсовета Воробьева - дескать, и они сидели здесь, на этом стуле, и "раскалывались". Шабарин давал понять, что дело Донского - "решенное", и "нечего рыпаться". Впрочем, самое главное началось позже... Шабарин намекнул, что мне лучше изменить показания, так как, мол, я должна была говорить "совсем не так и совсем не то". Следователь позволял себе уничижительные реплики по поводу моего профессионального уровня, заявлял о том, что "у вас в мэрии все врут", обещал, что лично сделает все для того, чтобы меня привлекли к уголовной ответственности... Когда я предложила вести беседу под диктофонную запись, Шабарин категорически мне в этом отказал. Он даже не внес мою просьбу об этом в протокол. В итоге я все же добилась того, чтобы мне позволили сделать соответствующую запись в протоколе. Прежде всего, убедилась в правоте мэра, заявляющего, что в результате действий силовиков работа части служб муниципалитета фактически парализована. Давление действительно очень серьезное. Но, пожалуй, самое важное, что я осознала - такими методами от человека можно добиться любых показаний. О том, что в наши дни подобные методы выбивания показаний возможны, я даже не подозревала".