В Цемесской бухте практически каждую зиму что-то тонет, выносится норд-остом на берег или на причальные сооружения. Вот и в этом году с первой же борой оказались на дне катер "БГК-675" и гидрографическое судно "Арктика".

По мнению заместителя капитана порта Виктора Василенко, к разгулу непогоды суда в бухте были полностью подготовлены. Морская администрация вовремя позаботилась о том, чтобы суда, стоящие у причалов, были дополнительно закреплены стальными тросами, цепями.

Суда, находившиеся в районе якорных стоянок, выведены из бухты в открытое море. Часть малых судов, наиболее подверженных обледенению и переворачиванию, переведена в укрытия. Эти предварительные мероприятия способствовали тому, что ни одно гражданское судно не было оторвано от причалов, не затонуло.

С военными судами совсем иная история. Виновных в произошедшем ЧП должна установить специальная комиссия ВМФ России. Одна из задач этой комиссии - выяснить, почему суда, получившие еще утром 8 декабря штормовое предупреждение, не вышли из бухты на рейд в открытое море.

Сейчас главная опасность, исходящая от "Арктики" и "БГК-675" - их топливные баки, в которых находится свыше 70 тонн топлива и около 7 тонн масла. Пока разлива нефтепродуктов в районе затопления судов не наблюдается.

Между тем в бухту пришло из Севастополя военное судно "КИЛ-25", которое будет поднимать затонувший катер. Но погодные условия пока не позволяют наладить водолазные работы. "Арктику" уже подняли из лежачего положения, "поставили на ровный киль". Сейчас проводится обследование судна.

Будущие зимние штормы должны, по мнению Новороссийской капитании, пройти безболезненно для находящихся в бухте судов. У города слишком большой плачевный опыт, чтобы впредь можно было допускать новые ошибки.