Государственное телевидение Туркмении 21 декабря оповестило население о смерти на 67 году жизни президента Сапармурата Ниязова.

Иностранные СМИ напоминают, что в 1997 году Ниязов перенес серьезную операцию на сердце в Германии, но только в ноябре нынешнего года впервые признал, что у него больное сердце, отмечает РСН.

Ниязов управлял Туркменией с 1985 г., когда республика все еще входила в Советский Союз.

Аркадий Дубнов - эксперт по Средней Азии, обозреватель газеты "Время Новостей", считает, что смерть президента Туркмении имеет большое геополитическое значение. "Что касается геополитического значения смерти Ниязова, то сейчас оно может быть трудно переоценено, поскольку, именно фигура Ниязова не позволяла добиться положительных сдвигов, например, в регионе Каспийского моря невозможно было договориться о достижении статуса Каспийского моря, невозможно было договориться о прокладке многочисленных газопроводов в этом регионе", - считает он.

Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов придерживается такого же мнения. "Туркмения - это очень серьезный газовый резервуар. Ниязов за все свои 15 лет президентства в независимой стране успешно играл на том, что Туркмения - это очень важная газовая держава. Хотя реально ничего сделать не мог, поскольку, во-первых, Туркмения заперта "Газпромом", заперта Россией и не может транспортировать газ самостоятельно, во-вторых, Ниязов никогда никому не давал удостовериться в том, сколько у него запасов", - сказал он, добавив, - "Сейчас я думаю, что интерес к Туркмении, который при Ниязове был фактически закрыт и туда внедриться не удавалось никому, ни России, ни США, ни Китаю, многие пытались, так вот теперь эта ситуация кардинально меняется и думаю, что мы станем свидетелями такой большой игры за туркменский газовый ресурс. Игры, которая для России будет очень важной и, возможно, довольно неприятной".