Лишь 12% автодорог Приамурья соответствуют нормам

Благовещенск, 21 декабря 2006, 06:45 — REGNUM  88% автомобильных дорог Амурской области не соответствуют нормативным требованиям. Чтобы исправить ситуацию, необходимо почти 2 миллиарда рублей в год, заявил корреспонденту ИА REGNUM 20 декабря пред заседанием областного административного совета на эту тему зам.губернатора Приамурья Валерий Гладилов.

По данным "Амурупрадора", протяженность автомобильных дорог Амурской области составляет 16 430 километров, из них 1 233 километра - федеральные, почти 13 тысяч - территориальные и муниципальные, а около двух с половиной тысяч - бесхозные. Последние - это, в основном, притрассовые дороги БАМа, бывшие ведомственные дороги золотодобытчиков и лесозаготовителей.

За 4 года на строительстве, ремонте и содержании амурских дорог освоено 2 миллиарда 800 миллионов рублей областных денег. Это позволило построить и провести реконструкцию 300 километров дорог и почти двух километров мостов. "Объемы очень небольшие", - считает заместитель начальника "Амурупрадора" Игорь Лагунов.

По его словам, при необходимости ежегодного ремонта свыше 900 километров автомобильных дорог на сумму 1 миллиард 721 миллион рублей, фактически ремонтируется 46 километров на сумму 85,5 миллионов. В итоге почти все амурские автодороги общего пользования не соответствуют нормативам по прочности и ровности, а еще 16% - по сцепным качествам покрытия. Если на содержание федеральных автотрасс деньги выделяются в расчетных пределах, то областная дорожная система финансируется лишь на треть от потребности.

Кроме того, отмечает представитель "Амурупрадора", областные дороги перегружены и быстрее разрушаются из-за того, что строящаяся, но уже открытая федеральная автотрасса "Амур" не работает как единая транспортная магистраль.

В качестве решения одной из двух извечных российских проблем в отдельно взятом регионе, "Амурупрадор" предлагает увеличить объем средств территориального дорожного фонда за счет передачи в него части налога на прибыль, поступающего в областной бюджет, повысить ставки транспортного налога, а также просить деньги на развитие дорожного хозяйства Амурской области в федеральном центре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.