С начала 2006 года в Свердловской области проверено более 15 000 торговых организаций и индивидуальных предпринимателей. Проводится проверка всей ввозимой на территорию Среднего Урала алкогольной продукции. Об этом шла речь 20 декабря на заседании Совета общественной безопасности, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области.

Самым распространенным нарушением в торговле, по словам министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, остается отсутствие достоверной и полной информации о товаре, для импортной продукции - отсутствие информации на русском языке. Значительными остаются и масштабы реализации контрафактной продукции.

На Среднем Урале работают 119 рынков, однако лишь четверть из них соответствует предъявляемым требованиям. В первом квартале 2007 года будет завершена работа по паспортизации продовольственных рынков области.

Как отметила министр, в 2007 году намечается разработать и принять областной закон о качестве и безопасности товаров и услуг.

На совещании предложено установить входной контроль за качеством продуктов на оптовых складах, принять меры ограничению продажи и строгому контролю за реализацией спиртосодержащих жидкостей.

По словам министра здравоохранения Свердловской области Михаила Скляра, во время проверок выбраковываются 88% импортных медицинских препаратов, поступающих в Свердловскую область. В большинстве это не фальсифицированные лекарства, а препараты с нарушенными условиями хранения или транспортировки.

В заключении заседания губернатор области Эдуард Россель поручил ГУВД Свердловской области навести порядок на торговых объектах, которые занимаются скупкой краденых сотовых телефонов, магнитол и прочей бытовой техники. "Постоянный контроль за качеством продукции, - считает губернатор, - должен быть установлен на перерабатывающем производстве и оптовых складах".

Также, руководитель области поручил оценить загруженность лабораторий, которые могут производить экспертную оценку качества товаров и услуг, чтобы максимально использовать их возможности, активней привлекать средства массовой информации для освещения результатов рейдов и проверок.