АвтоВАЗ отказывается от услуг ОАО "Самараэнерго"

Самара, 20 декабря 2006, 12:07 — REGNUM  ОАО "Самараэнерго" получила уведомление от ОАО "АвтоВАЗ" за подписью и.о. генерального директора Виталия Вильчика о том, что договор электроснабжения, заключенный между Волжским автозаводом и самым крупным гарантирующим поставщиком Самарской области - Самараэнерго прекращает действовать 31 декабря 2006 года. Со следующего года АвтоВАЗ будет покупать электроэнергию у ОАО "Электросеть" (100% "дочка" ОАО "АвтоВАЗ"), сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "Самараэнерго".

На АвтоВАЗе утверждают, что при новом поставщике тариф на электроэнергию для предприятия снизится почти на треть. Впрочем, экономические подсчеты говорят об обратном - экономической выгоды от ухода от Самараэнерго у автозавода не будет, так как для всех потребителей электроэнергии существуют тарифы, утвержденные Управлением по госрегулированию в электроэнергетике по Самарской области (УГРиКЭ).

АвтоВАЗ, который относится к группе "Базовый потребитель", платит за электроэнергию по самому низкому тарифу для промышленных предприятий - 1,104 руб. за Квт/час. В соответствии с тем же приказом УГРиКЭ тариф ОАО "Электросеть" для группы "Базовый потребитель" также составит 1,104 руб. Кроме того, ОАО "Электросеть" в 2007 году будет покупать электроэнергию для своих потребителей у ОАО "Самараэнерго", в том числе и для АвтоВАЗа.

Однако в том случае, если ОАО "Электросеть" будет покупать электроэнергию на оптовом рынке, а затем продавать ее АвтоВАЗу, то затраты ОАО "Электросеть" возрастут. По прогнозам Федеральной службы по тарифам (ФСТ) на будущий год цена киловатта электроэнергии для энергокомпании в следующем году по высокому напряжению составит 1,09 руб. Такую же цену при выходе на рынок будет платить и Электросеть. "Но при этом цена оптовой электроэнергии для Электросети, купленной компанией у Самараэнерго, равна 1,01 руб. за Квт/час. Получается, что электроэнергия, купленная Электросетью на оптовом рынке, обойдется Электросети на 8 коп. дороже. Поэтому, все разговоры об экономическом эффекте после ухода АвтоВАЗа от Самараэнерго можно отнести только к неспособности или нежеланию произвести правильные расчеты", - говорит управляющий ОАО "Самараэнерго" Максим Сойфер.

Кроме того, если АвтоВАЗ будет отнесен к группе "Прочие потребители" (а на это есть все основания, так как объем потребляемой электроэнергии в 2005-2006 гг. у АвтоВАЗа составил 6792 часа, а не 7500 часов в год, как того требует ФСТ), то по утвержденным на следующий год тарифам эта категория должна платить за электроэнергию 1,012 руб. за КВт/час.

В свою очередь ОАО "Электросеть" как предприятие-перепродавец, обязано отпускать электроэнергию для данной категории потребителей по 1,81 руб. за КВт/час. И в этом случае потери за каждый Квт/час электроэнергии для АвтоВАЗа могут составить порядка 0,7 рубля, что, соответственно, приведет не к экономии, а к дополнительным затратам.

Впрочем, АвтоВАЗ в 2008 году может выйти на оптовый рынок электроэнергии (НОРЭМ) самостоятельно. Только в этом случае возможна покупка электроэнергии по более низкому тарифу. В настоящее время ОАО "Самараэнерго", имея большой опыт работы на оптовом рынке электроэнергии, готово оказать помощь Волжскому автозаводу по выведению на НОРЭМ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.