Отношение тюменцев к работникам ЖКХ совершенно полярное. Это выяснилось в ходе выборочного анкетирования. Напомним, что горожанам было разослано 5 тысяч опросных листов, в администрацию поступило 2200. Наверное, это был один из самых интересных вопросов анкеты - отношение тюменцев к работникам ЖКХ. 20% считают, что коммунальщики "проедают все, что вкладывается в ЖКХ". 10% думают, что там работают бездарные, безграмотные, несоответствующие своему месту люди. Противоположно настроены 5% горожан, считая, что в жилищно-коммунальной системе трудятся очень одаренные люди. И 65% думают так: "несмотря на все попытки разных монополистов и властей что-то видоизменить, коммунальщики - это люди, на плечах которых хоть как-то еще работает ЖКХ". Высказали тюменцы и отношение к горожанам-неплательщикам. Так, 10% - не осуждают должников, считая, что за такое качество жилищно-коммунальных услуг и не надо платить.

79% опрошенных горожан сочувствуют должникам: "ситуации бывают разные". 17% - резко осуждают, требуют выселения, отключений света, тепла. "Слабо работает распоряжение о недопоставке услуг", - сказал Степан Киричук. - Люди платят за то, что не работает лифт, бежит недостаточно горячая вода, плохо обогревают батареи". 30% впервые узнали, что существует распоряжение о снижении оплаты при недопоставке услуг. 76% никогда не пользовались этим правом, хотя сталкивались с недостатками в обслуживании. Чтобы таких случаев было меньше, глава города Степан Киричук задумал реорганизацию структуры управления в ЖКХ. Главная цель - полное разделение функции управления и обслуживания. Также в первом полугодии в Тюмени будет создан Единый расчетно-кассовый центр, куда будут стекаться все платежи. Причем, отметил Киричук, единый не значит единственный. Заплатить за коммунальные услуги можно будет как в различных банках, так и в организациях, предоставляющих эти самые услуги.