В азербайджанских СМИ не стихает полемика по поводу победы демократов на промежуточных выборах в обе палаты парламента США, в результате чего в Конгрессе этой страны оказалось около 130 кандидатов, поддерживавшихся, по информации азербайджанских СМИ, армянским лобби.

Лидером демократов в Сенате избран сенатор Харри Рид, поддержавший проект резолюции по Геноциду армян в Османской Турции. Фракцию Республиканской партии в Сенате возглавил Митч МакКоннелл, который выступал в поддержку законопроекта в рамках программы "Акт поддержки свободы" с тем, чтобы присвоить Армении статус постоянного торгового партнера США. Палату представителей возглавила демократ Нэнси Пелоси, которая более 20 лет поддерживает проармянские инициативы в США и входит в Армянскую группу Конгресса. Кроме того, в Конгресс переизбрались проармянские законодатели - Френк Паллоне (сопредседатель Армянской группы), Джон Раданович, Адам Шифф.

Корреспондент ИА REGNUM обратился к председателю крупнейшей оппозиционной партии Азербайджана "Мусават" Исе Гамбару с просьбой прокомментировать возможные последствия ситуации, создавшейся после последних выборов в США, для Азербайджана, а также поделиться мнением относительно не раз озвучиваемых переговорщиками подвижек в урегулировании нагорно-карабахского конфликта.

ИА REGNUM: Как вы считаете, не отразится ли усиление представительства проармянски настроенных депутатов в обеих палатах парламента США на азербайджано-американских отношениях и позиции США по карабахской проблеме?

Я думаю, что Сенат и Конгресс Соединенных Штатов Америки принимают решения, исходя из интересов, прежде всего, самих США. Поэтому тот факт, что некоторые политики в предвыборной гонке за местами в Конгрессе делают те или иные популистские заявления, нужно рассматривать только в контексте избирательного процесса. На мой взгляд, не стоит преувеличивать проармянскую направленность деятельности тех или иных конгрессменов и сенаторов. Для подтверждения этих слов достаточно проанализировать результаты предыдущих выборов в сенат и палату представителей, на которых победу одержали республиканцы. И тогда в нашей прессе появилась масса статей о том, что значительная часть избранных конгрессменов и сенаторов придерживаются проармянской направленности. Авторы в один голос утверждали, что это непременно негативно скажется на американо-азербайджанских отношениях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как видите, эти прогнозы оказались, по большому счету, в корне неверными. Так что, не стоит преувеличивать влияние отдельных политиков, точнее, их предвыборных заявлений, на реальную политику, проводимую Соединенными Штатами.

ИА REGNUM: После последней встречи министров иностранных дел Азербайджана и Армении из их уст и уст сопредседателей Минской группы ОБСЕ прозвучали достаточно оптимистические заявления о существенных подвижках в переговорном процессе, о согласовании большинства спорных пунктов документа по урегулированию карабахского конфликта. Между тем азербайджанский президент по-прежнему настаивает на решении конфликта исключительно в рамках территориальной целостности государства, а его армянский коллега напротив заявляет, что Нагорный Карабах не был и не будет в составе независимого Азербайджана. Так о каких подвижках в переговорах может идти речь, если обе стороны остаются на взаимоисключающих позициях?

По-моему, вопрос не ко мне, а к деятелям, которые выступают с подобными заявлениями. Давайте подождем очередной встречи глав Азербайджана и Армении, после которой что-то может проясниться. Что же касается моей позиции, то я неоднократно говорил: нынешние условия, к сожалению, не способствуют достижению соглашения между Азербайджаном и Арменией. Для этого должен измениться, как минимум, один из двух факторов. Армения должна отказаться от своей агрессивной экспансионистской политики или же международное сообщество должно провести четкую грань между агрессором и жертвой агрессии. Однако, как мы видим, не произошло ни первое, ни второе. Поэтому рассчитывать на достижение урегулирования конфликта в ближайшее время очень сложно. Кроме того, стоит обязательно отметить, что мирному решению карабахского вопроса будет способствовать реальная демократизация азербайджанского и армянского обществ.