Третья очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД) не проходит вблизи буферной зоны Юнтоловского заказника, поскольку такой зоны юридически не существует. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 18 декабря, на общественных слушаниях по строительству третьей очереди ЗСД (северного его участка) заявил архитектор Юрий Бакей, который ранее участвовал в разработке Генерального плана развития Санкт-Петербурга. По его словам, трассировка магистрали утверждена при разработке обоснования инвестиций несколько лет назад, поэтому существенно меняться не будет.

На общественных слушаниях присутствовали не менее 150 человек, которые в ходе мероприятия высказывали недовольство организацией - в частности, плохой слышимостью, а также тем, что мероприятие вели два представителя администрации Приморского района. В ходе слушаний не выступали первые лица ОАО "ЗСД", администрации района, комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и проектирующих организаций.

Наибольшую активность в ходе слушаний проявили представители общественной экологической организации, выступающих в защиту Юнтоловского заказника - трасса северного участка ЗСД частично проходит между охранной зоной заказника и жилыми домами в Приморском районе. На большую часть своих вопросов они не получили конкретных ответов, однако им обещали их дать позже.

Часть присутствующих на общественных слушаниях разошлась после того как один из чиновников сказал, что проект может быть скорректирован лишь по "конструктивным замечаниям" общественности, а итоги общественных слушаний носят рекомендательный характер.

В то же время на конкретные вопросы общественности от представителя одного из гаражных кооперативов чиновники и проектировщики не смогли сказать, какие гаражи будут снесены в ходе строительства и какая компенсация предусмотрена для владельцев гаражных боксов.

Проектировщики обещали лишь жителям домов, в близости от которых проляжет скоростная платная магистраль, поставить шумозащитные экраны вдоль проезжей части и стеклопакеты в окна. Самое минимальное расстояние от трассы ЗСД до ближайшего дома до ЗСД - 70 метров, среднее - 150-200 метров.

Строительство северного участка ЗСД планируется завершить к 2012 году. Его протяженность составляет 9,4 километра, из них почти 8 км - по земляным насыпям.

Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.

Напомним также, что инициативная группа "SOS Юнтолово" при поддержке петербургских экологических организаций выступают против "информационной закрытости строительства магистрали через территорию Юнтоловского заказника". Члены инициативной группы и экологи считают, что городские власти, решив строить ЗСД, не учли то, что в результате строительства платной магистрали будет уничтожено 1 843 кустарника и 28 601 дерево в буферной зоне заказника. Кроме того, для строительства магистрали необходимо снести свыше 10 тыс. гаражей, владельцы которых считают, что чиновники ущемляют их права, в частности, не выплачивают компенсацию в нужном объеме.