Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) 19 декабря рассмотрят проект обращения к президенту Владимиру Путину и председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову с предложением разработать новый приоритетный национальный проект "Дороги России", определив источником его финансирования средства Стабилизационного фонда РФ. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОЗС.

При этом депутаты уверены, что финансовые вложения в развитие автодорог не приведут к росту инфляции в стране и послужат толчком для развития многих отраслей экономики - на каждый вложенный в дорожную отрасль рубль идет прирост до 13 рублей налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Кроме руководства страны данное обращение планируется направить в законодательные органы власти субъектов страны с предложением поддержать его.

По данным пресс-службы, в настоящее время около 76% территориальных дорог России не соответствуют требованиям технических нормативов, а более 30% из них нуждаются в модернизации. "Если ситуация не изменится, то к 2010 году дорог в нормативном состоянии останется не более 15%", - говорится в проекте обращения.

В документе отмечается, что за последние 20 лет число населенных пунктов в России сократилось более чем на четверть по причине отсутствия подъездных дорог. Ежегодно 2 тысячи россиян погибают и 9 тысяч человек получают ранения в дорожно-транспортных происшествиях, которым сопутствовали плохие дорожные условия. Потери России от бездорожья превышают 6% валового внутреннего продукта в год, что значительно больше, чем финансирование дорожной отрасли из бюджетов всех уровней.

По мнению депутатов, ситуация в Нижегородской области не отличается от других российских регионов. В области автомобильным транспортом осуществляется 75% объема всех грузовых перевозок, 87% от общего объема пассажироперевозок осуществляется автобусным транспортом. В настоящее время в собственности области находится 13 117 км автодорог, 872 моста.

Вместе с тем, изменение налогооблагаемой базы с 1999 по 2004 годы привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда сократились более чем на 30% и объемы ремонтных работ снизились в 3 раза. С 1999 года ежегодный объем ремонтных работ выполнялся на 42%, и на сегодняшний день более 9 тыс. км автодорог требуют проведения ремонтных работ.