Свердловчане жалуются на качество детских игрушек и мобильных телефонов

Екатеринбург, 18 декабря 2006, 14:08 — REGNUM  В Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Свердловской области подвели итоги работы, сообщили 18 декабря корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора Свердловской области. За 2005 год в адрес органов местного самоуправления от жителей поступило более 37 000 обращений о нарушении прав потребителей, что в 1,5 раза больше, чем в 2004 году. Существенно возросло количество предъявленных штрафов: если в 2004 году было наложено около 1 500 санкций, то уже в 2005 году их число превысило 5 000, а в 2006 году - уже более 13 000 штрафов.

Однако данная динамика свидетельствует не только о притоке большого количества некачественных товаров и услуг на региональный рынок, но и о росте образованности потребителей, их осознании собственных прав. По итогам проведенных проверок основная доля нарушений - 87% - пришлась в 2006 году на сферу торговли. Здесь самыми распространенными проблемами остаются непредставление надлежащей информации об изготовителе и товаре, срыв гарантийных обязательств, уровень качества продукции.

Наибольшее внимание у территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области было сосредоточено на проверке продуктов питания повседневного спроса. В этом секторе особые нарекания контролирующих органов вызвала продукция мясоперерабатывающей и масложировой промышленности, недоброкачественного алкоголя.

Сектор непродовольственных товаров также далек от совершенства. В 2005 году наибольшее количество претензий было предъявлено к детским игрушкам, мобильным телефонам, аудио- и видеопродукции.

Складывается крайне неблагополучная ситуация в отдельных секторах потребительского рынка услуг. Особенно много нарушений прав потребителей отмечено при оказании жилищно-коммунальных, туристско-экскурсионных, страховых, платных медицинских услуг и услуг связи.

Председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев предложил внести в постановление областного правительства пункты, предусматривающие обязательную разработку единых стандартов качества услуг и методы контроля их выполнения всеми организациями. "Особое внимание необходимо уделить не только мерам наказания за допущенные нарушения, но и моральному и финансовому поощрению за добросовестную работу", - сказал Воробьев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.