Петербургские экологи сомневаются в том, что западные банки и компании заинтересуются проектом строительства Западного скоростного диаметра. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 18 декабря, активисты общественной экологической компании "Сохраним Юнтолово". Экологи отмечают, что для западных компаний "очень важна степень общественного участия и открытость при реализации проекта, а вокруг нового "проекта века" создалась обстановка строгой секретности". "Долгое время петербуржцы не могли получить ответа, кто является заказчиком проекта, на каком этапе находится проект, где и когда пройдут общественные слушания. На все запросы чиновники отвечали: "Общественные слушания уже были и больше не требуются"", - заявляют активисты "Сохраним Юнтолово".

Стоимость проекта ЗСД оценивается более чем в 80 млрд. рублей, половину этих средств правительство Санкт-Петербурга собирается получить от иностранных инвесторов. По словам экологов, в сентябре 2006 года состоялась встреча активистов "Сохраним Юнтолово" с представителем Всемирного банка, который выступил консультантом по проекту. "Мы рекомендовали увеличить уровень общественного участия в принятии решений по проекту и не ограничиваться требованиями российского законодательства - проводить регулярные собрания, предоставлять рабочую документацию в ходе разработки проекта и отвечать на замечания граждан. Специалисты Всемирного банка также подчеркнули необходимость проведения независимой экологической экспертизы", - сообщил группе "Сохраним Юнтолово" ведущий специалист Всемирного банка Рональд Хоффер. "Пока что ОАО "ЗСД" не выполняет в полной мере эти рекомендации, что несомненно снизит инвестиционную привлекательность проекта", - заявила активистка кампании "Сохраним Юнтолово" Вера Пономарева.

Сегодня, 18 декабря, организация "Сохраним Юнтолово" приглашает на публичные слушания по проекту третьей очереди (северного участка) Западного скоростного диаметра, которые начнутся в 16:30 в конференц-зале администрации Приморского района.

Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.

Напомним также, что инициативная группа "SOS Юнтолово" при поддержке петербургских экологических организаций выступают против "информационной закрытости строительства магистрали через территорию Юнтоловского заказника". Члены инициативной группы и экологи считают, что городские власти, решив строить ЗСД, не учли то, что в результате строительства платной магистрали будет уничтожено 1 843 кустарника и 28 601 дерево в буферной зоне заказника. Кроме того, для строительства магистрали необходимо снести свыше 10 тыс. гаражей, владельцы которых считают, что чиновники ущемляют их права, в частности, не выплачивают компенсацию в нужном объеме.