Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области письменно обратилось к митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию по вопросу использования в рекламе религиозных символов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 15 декабря сообщили в пресс-службе омского УФАС.

В частности, в обращении указывалось, что в результате проверок рекламы, распространяемой омскими СМИ, выявлены случаи, когда лица, занимающиеся гаданиями, предсказаниями, снятием порчи и тому подобное, используют в своей рекламе религиозные символы, в частности, изображения православных икон, а также слова, часто употребляемые в церковной терминологии (например: "Провидица почетный паломник Матушка Надежда... Ваша вера - моя сила!", "Баба Маша обладает сильным Божьим даром").

По мнению омских антимонопольщиков, такая реклама может вызывать ассоциации у потребителей рекламы с тем, что эти лица осуществляют свою деятельность с одобрения Русской Православной Церкви, а также являться оскорбительной для православных верующих.

Антимонопольщики попросили митрополита выказать свое отношение о том, может ли вышеуказанная реклама рассматриваться как содержащая оскорбительные образы и выражения для православных верующих, в том числе в отношении религиозных символов, указав при этом, какие именно образы и выражения могут содержать оскорбления.

В своем ответе митрополит Омский и Тарский Феодосий поддержал позицию антимонопольного управления и указал, что приложенная к письму "и подобная ей реклама действительно может рассматриваться как содержащая оскорбительные образы и выражения для православных верующих, в том числе в отношении религиозных символов. К Православной Церкви подобные маги и целители не имеют никакого отношения, поэтому использование в своей рекламе православных икон (изображений Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых), выражений типа: "почетный паломник", "матушка", "ваша вера - моя сила", "Божий дар", а также использование библейских цитат, например: "Стучите, и откроется Вам", "Просите и дано будет Вам", недопустимо с точки зрения Православной Церкви. Православная церковь выражает свою тревогу за здоровье граждан, так как обращение к подобным целителям не только вредит телесному здоровью, но и может стать причиной душевного расстройства".

Отметим, что согласно ч. 6 ст. 5 федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.