Московской городской Думы принят закон "О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Леонида Липсица, еще в середине 1990-х годов планировалось завершить разработку целого семейства малых воздушных судов нового поколения, но с начала экономических реформ и кризиса транспортной системы эта работа была прекращена. Сегодня состояние и уровень малой авиации в России не соответствует мировому уровню и потенциалу страны, считает Липсиц.

В связи с этим предпринимаются шаги по исправлению ситуации: вносятся изменения в Воздушный Кодекс РФ, готовится проект федерального закона о малой авиации, но основная работа проводится в субъектах РФ, которые в наибольшей степени заинтересованы в возрождении и развитии отрасли. Разработанная программа направлена на восстановление и развитие воздушных перевозок внутри и между регионами, обеспечение трансфера между аэропортами Московского авиационного узла, между столицей, областью и другими регионами, отметил руководитель департамента. Основные направления реализации Программы: разработка нормативно-правовой базы, градостроительных и архитектурных решений, бизнес-плана, систем управления, авиационной безопасности и безопасности полетов. Планируется создание, в том числе путем восстановления, воздушного сообщения в пределах 800-километровой зоны вокруг города Москвы, включая строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов и терминалов деловой авиации, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Все это, по мнению авторов проекта, будет способствовать формированию спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами и вертолетами). В результате будет создан благоприятный инвестиционный климат и произойдет снижение инвестиционных рисков для финансовых и промышленных инвесторов. Большое значение имеет восстановление воздушного сообщения по местным воздушным линиям между административными центрами и городами Центрального федерального округа. В этой связи предполагается реконструкция и восстановление деятельности региональных аэропортов городов Калуги и Иваново, на базе которых предусматривается создать еще и центры по переподготовке летного состава. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 12 млрд 390 млн рублей, из которых средства бюджета города Москвы - 1 млрд 267 млн рублей, а средства из внебюджетных источников - 11 млрд 123 млн рублей. Вклад города планируется только в основные элементы проекта: проектно-сметную документацию и систему управления, а само строительство и закупка авиатехники будут осуществляться инвесторами на конкурсной основе. В результате реализации программы к 2010 году емкость годового рынка услуг региональных авиаперевозок составит около 16 млрд рублей, а объем инвестиционных вложений в объекты наземной авиационной инфраструктуры, производственные объекты и объекты сервиса - более 7 млрд рублей. По итогам обсуждения депутат Степан Орлов заявил, что речь идет о развитии целой отрасли городского хозяйства, создании дополнительных возможностей для москвичей и московских предприятий. Развитие малой авиации позволит укрепить экономические и социальные связи столицы с регионами центральной России. Депутаты проголосовали за принятие программы.