Стоимость надземного экспресса выросла до 600 млн. долларов (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 14 Декабря 2006, 17:58 — REGNUM  Проектирование надземного экспресса на юге Санкт-Петербурга может быть завершено до конца 2007 года. Как сообщает ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 декабря, на совещании в Смольном заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. По его словам, одновременно с этим может быть доработана концепция проекта, а также подготовлена конкурсная документация.

Как сообщалось ранее, в начале 2005 года канадская компания "SNC-Lavalin" предложила Смольному реализовать в Санкт-Петербурге проект надземного экспресса на принципах частно-государственного партнерства на юго-западе города стоимостью 360 млн. долларов. "SNC-Lavalin" предложила властям Санкт-Петербурга отказаться от ранее разрабатываемого канадской компанией "Bombardier" надземного экспресса в эстакадном исполнении стоимостью 1,2 млрд. долларов. Вслед за этим, в 2006 году комитет по инвестициям и стратегическим проектам петербургского правительства, которое курирует проект надземного экспресса, объявил новую стоимость проекта - 420 млн. долларов, при этом общая длина трассы составляла 22 км и предусматривала транспортное сообщение между Cосновой поляной и Обухово.

К настоящему времени институт Ленгипротранс завершил обоснование инвестиций по данному проекту, согласно которому, стоимость его реализации выросла до 600 млн. долларов (18, 5 млрд. рублей), а длина трассы выросла до 26,5 км. Обновленный проект предусматривает создание транспортной связи между пятью южными районами города - Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. По "нитке" трассы предполагается разместить 15 остановок, а планируемый пассажиропоток составляет 180 тыс. человек в сутки. Председатель комитета по инвестициям Максим Соколов говорит, что стоимость проезда в надземном экспрессе будет приравнена к стоимости проезда в городском пассажирском транспорте.

Окупаемость проекта для частного инвестора, которого предполагается вовлечь в проект, - 18 лет, доходность - 12,1%. Соколов предполагает, что первый участок трассы будет построен через 2 года после выбора инвестора. При этом, возможно, строительство магистрали будет разбито на три этапа: от Балтийской жемчужины до проспекта Народного ополчения, от Народного ополчения до Купчино и от Купчино до Обухово.

В настоящее время оператор проекта, созданное Смольным ОАО "Надземный экспресс", рассматривает возможность того, что в качестве подвижного состава будут использоваться принципиально новые вагоны производства французской фирмы "Translohr". Вагоны "Translohr" принципиально отличаются от традиционного вида рельсового транспорта - посреди вагонной тележки - монорельс, по бокам - резиновые колеса. Стоимость этих трамваев выше, чем обычных, но они более удобны в эксплуатации и имеют "мягкий ход". Стоимость одного такого состава составляет 2,6 млн. долларов, что примерно в три раза дороже, чем обычный рельсовый транспорт. Всего нужно 17-18 таких составов.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в ходе совещания в Смольном не поддержала предложение оператора проекта, заметив, что подвижной состав по итогам проектирования будет выбран отдельно. При этом могут быть закуплены вагоны производства петербургского "Вагонмаша", а также "Bombardier" или других.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов в ходе сегодняшнего обсуждения заметил, что в рамках данного проекта можно попытаться "вытащить федеральные деньги". Однако, по его словам, "нам не надо торопиться", потому что в Санкт-Петербурге уже реализуются масштабные проекты, на которые выделяются деньги из инвестиционного фонда - Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель. Предполагается, что в общем объеме финансирования частные инвестиции могут составить до 45% от стоимости проекта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный паззл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка
NB!
18.01.17
100 лет революции: Не можем вернуть все храмы РПЦ — Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
«Ситуация для страны очень опасная» — о падении курса доллара
NB!
18.01.17
«Россия протягивает руку Трампу, но не забывает говорить о шпионаже США»
NB!
18.01.17
СМИ: Новейший истребитель МиГ-35 будет представлен в конце января
NB!
18.01.17
«Альтернатива для Германии» призывает Германию отказаться от вины за нацизм
NB!
18.01.17
Кто здесь власть? Премьер Молдавии отказал Додону в отзыве посла в Румынии
NB!
18.01.17
Си Цзиньпин предостерег США от «торговой войны» с Китаем
NB!
18.01.17
Путин подарил Додону карту исторической Молдавии без Румынии и Украины
NB!
18.01.17
Савченко считает возможным вернуть Донбасс путём «сдачи» Крыма
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Прорыв блокады Ленинграда: подвиг, укрепивший веру в Победу