Принятие решения о закрытии движения на опасном перегоне в Березниках отложено до 22 декабря (Пермский край)

Пермь, 14 декабря 2006, 17:38 — REGNUM  13 декабря на первом заседании комиссии по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности города Березники и хозяйственной деятельности предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, в связи с аварией на БКРУ-1 ОАО "Уралкалий", обсуждался вопрос перевозки опасных грузов (жидкого хлора и аммиака) на участке федеральной железной дороги, попадающем в зону возможного проседания грунта в связи с аварией на руднике БКПРУ-1 ОАО "Уралкалий". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края.

По данным сейсмологов, геологические процессы проседания почвы в эпицентре затопления шахты идут гораздо медленнее, чем прогнозировалось, а в районе железнодорожного полотна в грунтах вообще нет никаких изменений. Поэтому угроза возникновения чрезвычайной ситуации минимальна. Члены комиссии заслушали доклады о степени готовности экстренных служб и предприятий, оценили все возможные риски и отложили принятие окончательного решения о закрытии движения на опасном перегоне до 22 декабря.

Директор горного института УрОРАН Аркадий Красноштейн подтвердил на совещании, что оснований для срочного закрытия движения опасных грузов по железной дороге на сегодняшний день нет. Напротив, результаты мониторинга говорят о том, что объемы притока рассолов в шахту снизились, проседания грунта не зафиксированы даже в эпицентре опасной зоны.

По словам главы города Березники Андрея Мотовилова, при перевозке опасных грузов учтены все нюансы, которые, так или иначе, могут повлиять на жизнь людей, живущих в городе, приняты все меры предосторожности. Работают специальные бригады, которые обследуют состояние железнодорожного полотна, обеспечивают все возможные меры, необходимые в случае возникновения чрезвычайных происшествий на этом участке дороги. Все грузы сопровождают специальные бригады МЧС, химзащиты, других подразделений, работающих в этом направлении. Учитывается роза ветров, то есть если ветер дует в сторону города, то опасный груз не перевозится, пока не изменится направление ветра. Предусмотрено необходимое оборудование, до мелочей продуман алгоритм поведения представителей всех служб на случай возникновения самой негативной ситуации.

"На сегодняшний день оснований для остановки движения опасных грузов нет, подчеркнул Андрей Мотовилов. - Если мы увидим хоть малейшую долю вероятности угрозы для города, движение будет закрыто".

Вместе с тем вопрос строительства новой резервной железнодорожной ветки, обходящей зону возможного проседания грунта, не отложен и также рассматривается. Напомним, что земляные работы должны завершиться до 31 декабря 2006 года. Если площадка будет полностью подготовлена, то уже 2 января строители приступят к возведению железнодорожного полотна.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 октября на первом калийном руднике в Березниках был зафиксирован повышенный приток рассолов, сопровождающийся увеличением уровня сероводорода. 28 октября "Уралкалий" принял решение прекратить работу рудника первого рудоуправления и вывести людей, обслуживающих насосное оборудование, на поверхность. Решение принято в связи с резким увеличением скорости притока рассолов и увеличением концентрации сероводорода. Согласно выводам государственной технической комиссии Ростехнадзора, причиной затопления рудника в Березниках стали особенности геологического строения данного участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail