Основными приоритетами для Калужской области на сегодняшний день являются три "И": инновации, инвестиции и индустрия туризма, сообщил в рамках своей пресс-конференции 13 декабря в пресс-центре ИА REGNUM министр экономического развития Калужской области Николай Любимов. "В реализации двух первых направлений уже есть определенные успехи, и в том, что касается развития туризма, мы сейчас тоже стараемся сделать скачок", - отметил он. Область, по словам министра, участвовала в конкурсе на создание особой туристско-рекреационной зоны и выбыла лишь на последнем этапе, проиграв сильным в плане туризма регионам с развитой инфраструктурой - таким, к примеру, как Калининград и Алтай. Но работа на этом не закончена: область будет продолжать развивать сферу туризма, концентрируя внимание на таком направлении, как аграрный туризм, представляющийся руководству области весьма перспективным.

Но основная ставка все же делается на привлечение в Калужскую область инвесторов в сфере промышленности, подчеркнул Любимов. "Наша задача состоит в том, что предоставить инвестору готовую площадку, - пояснил он. - Что касается инфраструктуры, то здесь правительство берет на себя часть расходов и привлекает внебюджетные источники инвестиций. Инфраструктуру в области развивают и частные компании, помимо действующих в области филиалов компаний - естественных монополий. Площадки должны организовываться не в чистом поле, рядом с городами - в радиусе не более 20-30 км. Параллельно с развитием производства встает проблема кадров: на сегодняшний день уровень безработицы в области невысок, 0,7%, но на предприятиях зарубежных компаний не обойтись без их собственных специалистов. Кроме того, подчеркнул министр, Калужская область вошла в число пилотных регионов по программе привлечения соотечественников из-за рубежа, что, кстати, ставит перед областью задачи строительства жилья для продажи и, особенно, для сдачи в аренду. Кроме того, не следует забывать, что Калужская область еще с советских времен обладает значительным научным потенциалом: в одном только Обнинске функционирует 12 НИИ.

"Помимо кадров, у области есть целый ряд конкурентных преимуществ: близость к центру, к Москве, хорошая железнодорожная инфраструктура, развитая система автомобильных дорог, - подчеркнул Любимов. - Это достаточно серьезно привлекает инвесторов". Административная поддержка инвесторам и налоговые льготы призваны служить дополнительным стимулом для привлечения в область инвестиционных проектов, в том числе зарубежных, добавил министр. "Если несколько лет назад, приезжая на вставки и презентации за границу, мы нередко обнаруживали, что не все западные предприниматели знают о существовании такого города, как Калуга, но сегодня таких случае становится все меньше и меньше", - подчеркнул Любимов.

Министр подобнее сообщил об одном из крупнейших проектов, который в настоящее время запущен в Калужской области. Идея проекта относится еще к концу 1990-х гг., в 2001 году к нам поступил запрос на предоставление информации, но в то время контакты прервались. А в 2006 г. уже в главном офисе "Фольксвагена" было принято решение, что Россия готова пустить компанию к себе, а "Фольксваген", в свою очередь, заинтересован в освоении этого рынка. "Проект начал двигаться быстрыми темпами. В начале апреля состоялся первый визит, затем в течение полутора месяцев велась напряженная работа силами наших и немецких специалистов. Мы многое смогли им предложить, и, видимо, совокупность этих предложений послужило тому, что компания выбрала именно нас среди других регионов", - сообщил Любимов. По его словам, 29 мая было подписано соглашение в МЭРТ, в Москве: документ подписали министр Герман Греф, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и руководители концерна "Фольксваген". Проект будет реализовываться до 2009 г., к этому времени он должен выйти на проектную мощность - 115 тыс автомобилей в год. При этом компании есть планы и по дальнейшему расширению проекта, и власти Калужской области предоставили им такие возможности, выделив 800 га, на 400 га будет построен завод, склады, логистический центр, а остальные 400 га будут, предположительно использованы для предприятий - поставщиков компании.

"Что касается состояния текущего проекта, то в 2007 г. должен быть построен сборочный цех, для сборки "Шкоды Октавии" в первую очередь", - сообщил Любимов. В будущем, к 2009 г., модельный ряд планируется расширить за счет собственных моделей "Фольксвагена", популярных в России, подчеркнул министр. Эти автомобили будут конкурировать в одном ценовом сегменте с автомобилями таких, в частности, марок, как "Дэу" и "Рено". В связи с этими масштабными планами область, прежде всего, берет на себя обязательства обеспечить инженерную и транспортную инфраструктуру, помимо собственно предоставления площадки. "Первая площадка уже сдана, в сроки мы укладываемся, - подчеркнул Любимов. - Строительство генподрядчик начнет уже в январе".