В связи с реакцией международных структур относительно состоявшегося референдума по Конституции НКР министерство иностранных дел Нагорного Карабаха выступило с заявлением. ИА REGNUM приводит полный текст: "10 декабря 2006 года в Нагорно-Карабахской Республике на референдуме всенародным волеизъявлением была принята Конституция НКР.

Министерство иностранных дел выражает недоумение реакцией европейских международных структур относительно проведения референдума в НКР, которые своими заявлениями сделали попытку поставить под сомнение сам факт возможности нахождения народа Нагорного Карабаха в правовом поле.

Министерство отмечает, что данный референдум является новым этапом на пути закрепления демократических принципов в Основном законе страны и развития законодательства в целом, имеет целью дать импульс формированию и развитию новых, более либеральных принципов в сфере государственного управления, а также процессу становления гражданского общества. В этой связи, по меньшей мере странными выглядят попытки европейских инстанций, архитектура которых зиждется на таких столпах, как демократия и верховенство закона, игнорировать и отрицать демократические и законодательные процессы, происходящие в Нагорном Карабахе.

Вместе с тем, министерство выражает убежденность, что принятие Конституции никоим образом не может препятствовать конструктивным попыткам международных посредников мирно урегулировать нагорно-карабахский конфликт. Если следовать логике последних заявлений, согласно которым конституционный референдум в НКР помешает переговорам, то можно заключить, что, принимая на референдуме Конституцию Азербайджанской Республики в 1995 году и поправки к ней в 2002 году, официальный Баку преследовал именно такую цель - нанести удар по переговорам, которые имели место в те годы. Почему же тогда европейские структуры не критиковали политику Азербайджана? Это уже не первый случай за последние 15 лет, когда представители отдельных международных организаций ассиметрично реагируют на схожие процедуры, имеющие место в Нагорно-Карабахской Республике и Азербайджане. Роль международного сообщества в деле воздействия на характер процессов в конфликтных зонах всегда была большой. Один лишь факт, что международное сообщество в 1991 году в одностороннем порядке признало итоги референдума о независимости в Азербайджане, но отказалось от признания проведенного до этого аналогичного референдума в Нагорном Карабахе, лишь поощрило претензии Азербайджана на Нагорный Карабах, что и стало тогда причиной агрессии Азербайджана против НКР.

Конституционный референдум в НКР не может предопределить исход консультаций по разрешению конфликта, проходящих под эгидой МГ ОБСЕ. Более того, напрашивается вопрос - не является ли перманентно озвучиваемая Азербайджаном позиция о территориальной целостности, а также закрепленная в Конституции Азербайджана унитарность азербайджанского государства фактором, предопределяющим и нарушающим логику минского процесса, в основу которого вместе с прочими принципами было положено право на самоопределение?

Министерство иностранных дел НКР выражает надежду, что европейские организации, руководствуясь своими же основополагающими принципами, пересмотрят свое предвзятое отношение к демократическим процедурам, имеющим место в Нагорном Карабахе".