Антимонопольная служба возбудила дело в отношении ГТРК "Томск"

Томск, 13 декабря 2006, 07:26 — REGNUM  Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Томской области 11 декабря возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 федерального закона "О рекламе" в отношении ФГУП "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Томск". Как 13 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном УФАС, нарушения законодательства о рекламе обнаружили на телеканале "ТВ-Томск", где ГТРК размещает собственные телепередачи и рекламу.

Признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, согласно акту, составленному специалистами Томского УФАС России, обнаружены на основании просмотра видеозаписи телеканала "ТВ-Томск" с 20.45 до 20.55 (17.45-17.55 мск), транслируемой 8 декабря 2006 года. Телепередача "Клаксон", начало которой по программе телепередач в 20.45 (17.45 мск) и продолжительность 10 минут, была прервана рекламой без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы четыре раза (рекламой страховой компании "Кров", автоцентра "Южный", дважды - рекламой автоцентра "Велес-40"). Кроме того, выше указанную телепередачу два раза прервали рекламой с предварительным сообщением о последующей трансляции рекламы. В содержании выше перечисленной рекламы отсутствует указание на то, что реклама является спонсорской.

Перечисленные факты нарушают требования части 1 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального Закона от 13 марта 2006 "О рекламе": прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой; не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Распространителем рекламы является ФГУП "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Томск". Согласно пункту 7 статьи 38 закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ряда требований этого федерального закона.

Таким образом, по заключению экспертов УФАС, реклама, распространяемая ГТРК "Томск", содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14, то есть не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Рассмотрение дела назначено на 19 декабря этого года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.