В Северной Осетии началась административная реформа. С основными положениями концепции реформирования ознакомились сегодня, 12 декабря, члены правительства, депутаты парламента, представители министерств и ведомств, передает корреспондент ИА REGNUM.

Со вступительным словом на совещании выступил Глава РСО - Алания Таймураз Мамсуров. Лидер республики обозначил приоритетные направления административной реформы и предоставил слово заместителю председателя правительства, министру финансов республики, председателю комиссии по административной реформе Леониду Кесельбренеру. Докладчик подробно рассказал о необходимости, сроках и методах проведения реформы.

В заключении господин Кесельбренер ответил подробно на вопросы представителей местных средств массовой информации и федеральных информационных агентств:

- Кто и сколько человек входит в состав комиссии, по какому принципу они отбирались, какие функции у них?

- Членов комиссии 15 человек, принцип отбора - они должны представлять все сферы общественной жизни, потому что в рамках реформ предстоит общественная экспертиза многих проектов. Поэтому в состав комиссии входят представители общественных организаций, министры, представляющие ключевые сферы, которые будут реформироваться в первую очередь, то есть Министерство образования, Минздрав и Министерство социального развития. Мы не стали создавать комиссию по принципу дублирования правительства - это совершенно другой подход. В составе ее представители науки, общественности и руководители органов исполнительной власти, и представители парламента республики. Я считаю, что комиссия вполне дееспособна и, как я уже сказал, все проекты и решения будут приниматься только после согласования со всеми членами комиссии.

- Как будет работать общественная экспертиза, о которой вы говорили ранее?

- Пока об этом трудно сказать, потому что механизм еще только разрабатывается. На мой взгляд, проект будет выноситься на обсуждение общественности через СМИ и заседания общественных организаций, где они будут выносить свое суждение, которое потом будет учитываться при доработке, то есть выставится конечная общественная оценка проекту. Ведь вся реформа делается во имя граждан. В конце концов, людям безразлично, кто принимает решение, главное - как оно повлияет на результаты жизни, каково качество услуг, которое предоставляют государственные органы, какие функции осуществляют они для решения социально-экономических проблем.

- Может оказаться на первый взгляд, что административная реформа лежит в бюрократической плоскости. Что является сутью проделываемой вами работы?

- Бюрократия слово одновременно и плохое, и хорошее. Бюрократы бывают и плохими, и хорошими. Бюрократ, как управленец, строго выполняющий регламент и свои функции - хороший бюрократ. Поэтому, наша задача делать из них таких, которые будут работать в равных функциях, выведенных в совершенно отрегулированных рамках регламента, нацеленных на качество выполняемых ими функций с тем, чтобы повышать доступность всех услуг, которые осуществляются государственными органами. Это и есть основное направление реформы, а что касается реформирования системы и структуры органов исполнительной власти, то это этап, к которому мы придем после того, как поймем, какие функции выполняют данные органы, как нужно менять их структуру, а потом выходить на рекомендации, связанные с системой органов.

- Уместно ли говорить об экономическом эффекте административной реформы?

- Экономический эффект, на мой взгляд, будет выражаться в административном снижении нагрузки на бюджет, но при той же нагрузке, если будет больший результат, то это тоже эффект.

- Какова опасность того, что реформа может не реализовываться? Какие главные опасения и препятствия на этом пути?

- У нас есть все для проведения реформы. Дополнительная нагрузка связана с тем, что мы отстаем от среднероссийских темпов и нам много надо делать упреждающего. Я не вижу никаких опасений, только, если недофинансирование, но и здесь нет особых рисков. Кадровый потенциал полностью соответствует. Здесь больше опасений, связанных с психологической подготовкой и адаптацией тех, кто вводит сейчас реформы, которые должны коснуться всех органов исполнительной власти.

- Какой объем средств будет затрачен на реализацию реформы?

- Я не могу озвучить это, но мы рассчитываем на то, что мы победим в конкурсе на федеральное финансирование и получим дополнительные денежные средства к тем, которые заложены в нашем бюджете. К сожалению, результаты в реформе управления не бывают быстрыми и оперативными. Итоги могут сказаться через несколько месяцев. К этому надо быть готовым. Мы будем последовательно выполнять свою работу, - сказал вице-премьер Правительства Северной Осетии Леонид Кесельбренер.