Обзор самарских СМИ за 11-12 декабря 2006 года.

ПОЛИТИКА

"В минувший вторник (5 декабря) состоялось последнее заседание рабочей группы по содействию в разрешении конфликтной ситуации на объектах долевого строительства в статусе комиссии на общественных началах, - пишет газета "Время". - С прежней администрацией Самары была достигнута договоренность об исключении из договоров с застройщиками позиции об отчислении 6 и 12% на благоустройство и развитие города. Кроме того, при Георгии Лиманском [экс-мэр Самары - прим. ИА REGNUM-ВолгаИнформ] администрация гарантировала выделение средств из своего бюджета на проектирование и строительство внутриквартальных инженерных сетей. (На эти цели в бюджете Самарской области заложены в 2006-2007 гг. 50 млн. рублей - на проектирование и 290 млн. рублей - на модернизацию объектов ЖКХ. В настоящее время готовится договор о строительстве в Самаре трех мощных трансформаторных подстанций за счет средств областного бюджета с последующим их выкупом и постановление о выделении земельных участков под данное строительство)... Подтвердив исключение из договоров с застройщиками позиции на благоустройство и развитие города, первый заместитель главы городского округа Сергей Арсентьев в то же время заметил, что по выделению средств на проектирование и строительство внутриквартальных инженерных сетей сказать что-либо конкретное город не может, поскольку бюджет еще не принят. Так что пока город готов исполнить свои обязательства только "морально". "Что касается взаимодействия, у нас на данный момент абсолютно нормальный контакт с министерством, - заметил Сергей Арсентьев. - В ближайшие два-три дня при главе Самары будет создан совет по вопросам обманутых дольщиков". Последняя инициатива не встретила поддержки Сергея Сычева. В конце заседания он заявил, что рабочая группа смогла решить свои задачи благодаря единому центру управления - правительству Самарской области. "Представители муниципалитета должны будут войти в постоянно действующую комиссию и работать под ее надзором", - заявил Сергей Сычев", - пишет газета "Время". "Между тем, как стало ясно к концу недели, власти Самары будут изыскивать возможность возвратить на уровень области право распоряжаться земельными участками. В конце недели об этом заявил заместитель главы города, и.о. руководителя департамента имущественных отношений Виктор Абрамов. Рассуждая о решении проблемы с обманутыми дольщиками, Виктор Абрамов заметил, что город не в состоянии это сделать, не имея полномочий по распоряжению землей. "Те организации, которые будут достраивать эти объекты недвижимости, хотят получить какую-то компенсацию. Денег в бюджете нет, компенсаций мы никому платить не можем. В качестве компромиссного решения предлагается предоставить им не на конкурсной и аукционной основе новые земельные участки. А распоряжение по земельным участкам отнесено к компетенции области", - пояснил Виктор Абрамов, подтвердив также, что город будет обращаться в Думу с предложением внести соответствующие поправки в Закон "О земле", - продолжает газета "Время".

"В губернии ожидается смена военкомов, - пишет "Самарская газета". - Губернатору Константину Титову представили кандидата на пост военкома области Александра Даньшина, который до настоящего времени занимал такой же точно пост в Удмуртии. О том, что в Самаре может смениться главный военный комиссар, стало известно еще в июле текущего года. Нынешний военком Сергей Кружилин, прослуживший в губернии около десяти лет, возможно, получит назначение в другой регион".

ЭКОНОМИКА

"Самарский авиационный завод ОАО "Авиакор" готов довести самолеты Ту-154 М под новые требования ИКАО (международная организация гражданской авиации), устанавливающей ограничения по шуму авиадвигателей, эксплуатируемых в Европе, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - В настоящее время лайнеры Ту-154 М полностью отвечают требованиям 3-й главы ИКАО, обязательной для сертификации самолетов. Однако в связи с тем, что несколько европейских внутригородских аэропортов - Темпельгоф (Берлин), Брома (Стокгольм), Лондон-Сити и Белфаст-Сити - ввели собственные дополнительные ограничения по шуму, ряд отечественных самолетов перестали летать в Европу. Как рассказали на "Авиакоре", чтобы довести лайнер до требований "чувствительных" аэропортов, необходимо или добиться снижения взлетной массы самолета, или установить на двигатели системы шумоглушения. Они представляют собой расширенные звукопоглощающие панели из металлических или композитных материалов, которые снижают уровень шума до существующих требований ИКАО и Евросоюза. "Это техническое решение сейчас проходит сертификацию, после чего мы начнем широко их применять при строительстве новых самолетов и модернизации уже имеющихся лайнеров", - пояснил гендиректор ОАО "Авиакор" Сергей Лихарев. По его словам, стоимость систем шумоглушения составляет 3 млн. рублей на каждый самолет. Кроме того, на ОАО подтвердили, что разработан совместный проект с корпорацией "Туполев" по доведению двигателей ТУ-154 М под требования 4-й главы ИКАО. По мнению аналитика Rye, Man & Gor securities Олега Судакова, если "Авиакор" предложит провести модернизацию бортов, которые уже работают на линиях, проект может быть востребован в российских авиакомпаний. По словам пресс-секретаря авиакомпании "Сибирь" Ильи Новохатского, АК, в парке которой имеется 26 самолетов ТУ-154М, этот проект был бы интересен. Однако, по его мнению, то, что "Ту-154М пустят в Европу, вовсе не означает, что российские авиаперевозчики поставят эти суда на международные рейсы, и уж тем более не значит, что их начнут массово покупать".

"На днях мэр Самары Виктор Тархов объявил о том, что к весне в городе станет меньше рекламных щитов и перетягов, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - Чиновник напомнил, что в мае 2007 года в областной столице состоится саммит евразийского экономического сообщества и к этому времени внешний вид города должен быть преобразован, на что предполагается выделить из муниципальной казны 40 млн. рублей. По словам градоначальника, сейчас на улицах Самары размещено на разных носителях столько наружной рекламы, что зарубежные гости могут просто "испугаться" их количества. По оценке господина Тархова, сокращение рекламы должно произойти за счет ликвидации незаконно установленных щитов и перетягов. Сколько таких носителей в настоящее время размещено на улицах, должно выяснить МУП "Самараинформресурс", новым руководителем которого 13 ноября был назначен депутат городской думы Алексей Офицеров - экс-президент ГК "СОК", некогда курировавшей в этой компании PR-направление. Сразу же после назначения Алексея Офицерова новым главой МУП "Самараинформресурс" в городе начался демонтаж рекламных щитов, установленных с нарушениями закона. Как рассказал депутат городской думы Самары Михаил Матвеев (до 2001 года бывший одним из учредителей рекламного агентства "Треугольник"), в настоящее время в Самаре действительно "идет передел рекламного рынка". По словам депутата, ранее фаворитами на нем были компании, аффилированные к экс-мэру Георгию Лиманскому ("Гельветика", "Биджи", "Капитал"), теперь наибольшие преференции получают фирмы, близкие к новому градоначальнику. В их числе находится и ГК "СОК", имеющая собственное рекламное агентство. "Год назад в городе было установлено порядка 7500 рекламных щитов, а официально зарегистрировано лишь 2 тысячи из них, - поделился информацией депутат. - Сейчас общее количество щитов, думаю, увеличилось до 9 тысяч. Какая часть из них оформлена по закону, предположить не берусь, но думаю, что доля теневого рынка составляет более половины. Знаю, что перед выборами руководители некоторых агентств, предвидя поражение Георгия Лиманского, пытались спешно зарегистрировать землю под незаконно установленными щитами"... При этом сами рекламщики считают, что реорганизация рынка необходима. Они подчеркивают, что в этом заинтересована не только муниципальная власть, но и сами рекламные агентства. По мнению директора РИХ "Абсолют" Михаила Расторгина, "часть районов города от обилия рекламных носителей напоминает рынок, а не центр современного города-миллионника, причем до недавнего времени подсветка щитов выполняла еще и функцию городского освещения, а это вообще абсурд". По мнению господина Расторгина, количество наружных рекламных носителей в Самаре стоит сократить хотя бы в два раза. "Ситуация в Самаре с наружной рекламой просто уникальна, щиты могут стоять на расстоянии 10 метров друг от друга. Перенасыщение носителями такого типа привело к тому, что этот вид рекламы перестает быть эффективным, а доход у рекламных агентств от рекламы такого типа по сравнению с 2004 годом упал более чем в два раза", - рассказал директор самарского представительства рекламного агентства News Outdoor Russia Сергей Никифорчук. Как рассказали в одном из рекламных агентств Самары, сегодня один рекламный щит приносит 20-35 тыс. рублей в месяц, при этом обязательные платежи за каждую конструкцию доходят до 20 тысяч в месяц (аренда земли 4-10 тыс. в месяц, налог - от 10 тыс. ежемесячно с каждой конструкции). По оценкам экспертов годовой оборот рынка рекламных перетягов (без учета обязательных выплат) в Самаре составляет около 250-300 млн. рублей, "грязный доход" от рекламных щитов - более 2,5 млрд. рублей. "Этот бизнес гораздо более эффективен для тех, кто не обременен необходимыми выплатами, а это возможно, если щит стоит без разрешений и документов. И такие рекламщики могут демпинговать, - считает господин Расторгин, - если решением городских властей таких незаконных щитов станет меньше, то те, кто ведет бизнес законно, окажутся в выигрыше".