С кемеровской 16-этажки пропали четыре верхних этажа: это заметили горожане, которые рассчитывали в скором времени въехать в новые квартиры на 13-16 этажах строящегося дома №29 по проспекту Химиков. Они заключили с застройщиком договоры на долевое участие в строительстве, заплатили положенные суммы, но в июле 2006 года граждане обнаружили, что строительство остановилось на уровне 12 этажа. Как 12 декабря сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора области по связям с общественностью Алексей Бугаец, этим заинтересовалась прокуратура Центрального района города.

Удивленным дольщикам ответили, что возводить здание выше запретила городская администрация. Деньги предложили вернуть, хотя стоимость жилья к тому моменту выросла, и приобрести равноценные квартиры люди уже не смогли бы. Районная прокуратура, куда обратились за помощью граждане, установила, что в декабре 2005 года глава города издал распоряжение, на основании которого этажность и была снижена. Причиной такого решения в администрации назвали многочисленные жалобы жителей прилегающих домов, не согласных со строительством: таким образом чиновники думали снять социальную напряженность. "Однако ни обращений граждан, ни отрицательных заключений контролирующих органов администрация прокурорам не представила, свою позицию не обосновала, - отметил Бугаец. - К тому же закон не наделяет органы местного самоуправления полномочиями решать, сколько в домах строить этажей".

16 этажей определены проектной документацией, требования градостроительного законодательства соблюдены, о чем свидетельствует экспертное заключение Управления главгорэкспертизы России по Кемеровской области. То, что размещение и проектирование дома соответствует действующим нормативам, признавал в мае 2005 года и Кемеровский городской Совет народных депутатов, который создавал специальную комиссию. Отсутствие помех для других домов (инсоляции) подтвердили независимые эксперты, чью работу оплачивала горадминистрация. Не удовлетворил требование о полном запрете новостройки и суд, куда обращались жильцы соседних домов еще до издания главой распоряжения.

Как отметил старший помощник прокурора, фактически орган местного самоуправления произвольно вмешался в частные дела, воспрепятствовал осуществлению гражданских прав, хотя ограничивать их могут только федеральное собрание и президент, если требуется защитить основы конституционного строя, нравственность, здоровье, законные интересы других лиц, оборону и безопасность. Для чего должен приниматься специальный закон, а никак не распоряжение местного масштаба. В связи с тем, что глава города нарушил нормы конституции и федерального законодательства, прокурор Центрального района принес протест на данный нормативный акт. После напоминания об административной ответственности протест был рассмотрен, незаконное распоряжение отменено, права граждан восстановлены.