Сегодня, 11 декабря, завершены запланированные на 2006 год работы по образованию территории и дноуглублению в рамках проекта по строительству Морского пассажирского терминала и западной части Васильевского острова. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе УК "Морской фасад", все работы выполнены в соответствии с графиком.

В частности, в настоящее время образована территория первого этапа (35 га), выполнен технологический канал (167 тыс. кубометров), завершено строительство подъездной технологической дороги, а также сооружена южная технологическая насыпь. Кроме того, выполнено строительство четырех причалов общей длиной 1 203 метра. В 2006 году выполнено работ в объеме 12 150 000 куб. м. (запланировано - 12 168 000 куб.м.).

На 11 декабря освоено 2 млрд. рублей частных инвестиций (2004-2006 гг.) и 2,7 млрд. рублей - федерального финансирования (2005-2006 гг.). В результате проекта налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты составили более 260 млн. рублей (2004-2006 гг.).

Напомним, в начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Пропускные способности существующего морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.