В Холмск прибыл ледокол-снабженец для обслуживания платформ по проекту "Сахалин-2"

Южно-Сахалинск, 11 декабря 2006, 09:08 — REGNUM  7 декабря в Сахалинский Западный морской порт г. Холмск прибыло ледокольное судно "Пасифик Энтерпрайз". Это третий ледокол-снабженец, который предназначен для круглогодичного обслуживания трех платформ компании "Сахалин Энерджи" в рамках шельфового проекта "Сахалин-2". Как 8 декабря сообщает ТИА "Острова", судно построено совместным российско-британским предприятием "Приско-Свайе", которое по контракту с компанией "Сахалин Энерджи" будет осуществлять его эксплуатацию в течение 15 лет.

8 декабря в порту состоялось освящение ледокола и торжественная передача его фрахтователю. Как подчеркнул генеральный директор СП "Приско-Свайе" Симон Бэннет, он очень доволен, что контракт по постройке трех ледоколов выполнен точно в срок - до конца 2006 г. А менеджер по морским операциям компании "Сахалин Энерджи" Роджер Гернон в своем выступлении сказал, что первые два ледокола, построенные по данному контракту, уже успели хорошо поработать в нынешнем сезоне, благодаря чему компании удалось повысить производительность нефтегазодобывающих платформ.

"Пасифик Энтерпрайз" был построен в течение 18 месяцев. Корпус судна сооружали на верфи в Румынии, затем он был перевезен на завод в Норвегии, где были выполнены все остальные работы. Ледокол был передан экипажу 9 октября, а уже 10 октября отправился на Сахалин. На стоянке в Сингапуре судно впервые подняло российский флаг.

В 2006 г. в рамках данного контракта были построены два точно таких же ледокольных судна - "Пасифик Эндевер" и "Пасифик Эндурер". Как и "Пасифик Энтерпрайз", они являются самыми современными на сегодняшний день ледокольными судами такого типа. Стоимость каждого ледокола - около 75 млн. долларов США. Их длина 91,5 м, ширина - 19 м, грузоподъемность - 4 тыс. 482 тонны. Основное их предназначение - обеспечение нефтегазовых проектов как в летний, так и в зимний периоды. Даже при толщине сплошного льда до 1,5 м ледоколы способны двигаться со скоростью 3-5 узлов. Для работы в зимних условиях они оборудованы системой антиобледенения. Суда также оснащены новейшей компьютерной системой управления и контроля работы всех механизмов, уникальным движительным комплексом "Аквамастер", который обеспечивает высокую ледокольную проходимость, а также системой динамического позиционирования DP-2 и активной системой снижения качки.

Экипаж "Пасифик Энтерпрайз" состоит из 20 человек, все моряки - российские граждане, 70% из них - жители Сахалинской области. Всего на ледоколе-снабженце 30 спальных мест, но при экстренном случае при спасении людей с терпящих бедствие морских установок судно способно принять на борт 150 человек.

В ближайшие дни, после завершения таможенного оформления, "Пасифик Энтерпрайз" отправится в свой первый сахалинский рейс к нефтегазодобывающим платформам, работающим на шельфе острова.

Справка ИА REGNUM:

Проект "Сахалин-2" реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Он предполагает освоение Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, извлекаемые запасы которых составляют 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. Акционерами оператора проекта - компании Sakhalin Energy - являются Royal Dutch Shell (55%), японские Mitsui (25%) и Mitsubishi (20%).

В рамках второго этапа проекта осуществляется строительство нефте- и газопроводов протяженностью 800 км с севера на юг острова Сахалин для транспортировки газа на завод по сжижению газа (СПГ) и терминал для отгрузки нефти.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?