Вчера, 17 декабря, в красноярском ДК железнодорожников состоялась встреча Министра путей сообщения России Геннадия Фадеева с работниками Красноярской железной дороги. Во встрече также приняли участие начальник Красноярской железной дороги Петр Кучеренко, первый заместитель Губернатора Красноярского края Лев Кузнецов и мэр города Красноярска Петр Пимашков.

Геннадий Фадеев отчитался перед присутствующими о своей работе за прошедший год. Министерству удалось сократить долги МПС на 23 млрд. рублей. Уменьшение задолженности продолжится и в 2003 году, так как министр считает уменьшение кредиторской задолженности важнейшим условием нормальной работы Министерства путей сообщения.

"Но не надо забывать и о зарплате работников отрасли", - сказал Геннадий Фадеев. По итогам 2002 года общий уровень зарплаты железнодорожников вырос в среднем на 50%. На Красноярской железной дороге - на 42,6%. Это связано с уменьшением дорогой объема грузоперевозок в 2002 году. Рост зарплаты поставлен Министерством в жесткую зависимость от увеличения производительности труда. Геннадий Фадеев призвал руководителей и профсоюзы КЖД изменить стиль работы. На дороге необходимо увеличивать погрузку. Министр жестко указал, что Красноярская железная дорога в настоящее время задерживает большое количество грузовых поездов с Западно-Сибирской железной дороги. "Эту ситуацию нужно срочно решать", - заявил Геннадий Фадеев.

Говоря о принципах работы с кадрами, министр подчеркнул, что "лозунг "сокращение кадров" необходимо убрать". Уменьшение количества работников должно происходить естественным путем и совмещаться с омоложением и укреплением кадрового состава.

Говоря об инвестиционной программе, Геннадий Фадеев сообщил, что на 2003 год МПС предусматривает увеличение инвестиций в Красноярскую железную дорогу до 4,3 млрд. рублей против 2,2 млрд. рублей в текущем году. Большая доля инвестиций будет направлена именно в производство.

Глава МНС также затронул тему реформирования железнодорожной отрасли России. Геннадий Фадеев ещё раз подчеркнул, что железнодорожные дороги должны оставаться в руках государства, вне зависимости от формы управления. В заключение встречи работники Красноярской железной дороги задали руководителю отрасли много вопросов, касающихся сегодняшнего и завтрашнего дня магистрали. Больше всего работников КЖД интересовали вопросы заработной платы, условий труда, медицинского обеспечения.