Правый руль в подарок президенту и аборт - мужское дело: обзор СМИ Приамурья

Благовещенск, 9 декабря 2006, 04:10 — REGNUM  

Обзор амурских СМИ за 1 - 8 декабря

Китайцев убирают с рынков. Заводы не успевают производить лекарства для льготников. Разрешение на аборт. Правый руль подарят президенту. "Дым" подорожал.

Намерение правительства изгнать с российских рынков иностранных торговцев наделало немало шуму не только среди рядовых граждан, но и в верхах. 6 декабря "Амурской Правде" свое мнение о проблеме высказывают амурские предприниматели. "Почему-то все волнуются за китайцев, - справедливо недоумевает постоянная читательница, частный предприниматель Галина Гладышева. - Почему так засуетился Городской деловой центр (ГДЦ), который оформляет китайцам разрешения на въезд? Они - граждане своей страны, пусть о них заботится их государство. И откуда, интересно, взялась эта цифра, которой всех пугают, - 50 миллионов выпадающих доходов? Если речь идет о едином налоге на вмененный доход, который китайцы якобы платят, так на их места придут наши граждане, и бюджет получит те же деньги. Если имеются в виду таможенные пошлины, так их никто не платит, потому что китайцы нанимают наших - "кирпичей-фонарей", которые и провозят весь товар как собственный". "Конечно, будут и материально пострадавшие, - иронизируют предприниматели. - те, кто лишится взяток. но стоит ли о них беспокоиться?" Да и дешевизна товаров у китайских торговцев кажется многим сомнительной. Есть у этой медали и другая сторона. "Китайцы ведут себя по-хамски. Не редки случаи, когда они занимаются вымогательством, избивают наших соотечественников. Если учесть, что на том берегу Амура власть всегда берет сторону своих граждан, постановление нашего правительства не только своевременно, оно, можно сказать, запоздало", - делает вывод Галина Гладышева. В департаменте экономического развития и внешних связей областной администрации точку зрения местных предпринимателей во многом разделяют.

Главная причина того, что порой амурские инвалиды своевременно не могут получить необходимые лекарственные средства - заводы не успевают их производить. Об этом 5 декабря на телефонной "Прямой линии" "Комсомольской Правды в Благовещенске" рассказал заместитель губернатора Приамурья по социальным вопросам, председатель правления Амурского Фонда ОМС Сергей Степанов. Страсти вокруг темы льготных лекарств обострились после ареста руководителей ФОМСа в Москве. Естественно, инвалиды, проживающие в Амурской области, очень забеспокоились, а не сорвется ли программа дополнительного лекарственного обеспечения в Приамурье. "Мы не скрываем, что есть проблемы, говорит Степанов. - Чтобы их вовсе не было, нам нужно иметь свои заводы и поставки с колес. Увы! Заводы просто не справляются с огромными заказами на льготные лекарства. А количество льготников с каждым днем увеличивается. На 1 января 2006 года их было в Приамурье 52 604 человека, а на 1 октября стало 60 890. Правом получать льготные лекарства за 10 месяцев воспользовались 43 740 человек. По сравнению с 2004 годом льготников стало в семь раз больше. И они обошлись казне в 450 миллионов рублей, в два раза больше прошлогоднего. В этом году уже 317 пунктов отпускают льготные лекарства, а в прошлом их было 204. Мы делаем все, что можно в наших силах. В Приамурье минимум льготников, имеющих отсроченные рецепты по объективным причинам. И еще раз подчеркиваю, главная причина в том, что заводов, изготавливающих препараты для льготников, не так много, как хотелось бы, и они не успевают готовить препараты. Увеличить скорость - значит нарушить технологию, а это не выход. И не надо забывать, что система дополнительного лекарственного обеспечения новая, ей два года всего, она только налаживается. Вот в этом проблема, а не в том, что чиновники и аптекари нечестно работают".

Ответственность за аборт хотят поручить мужчинам - прямо как на Востоке. Депутаты считают, после принятия этого закона демографическая ситуация резко улучшится. А мы сомневаемся, пишет 6 декабря "Моя Мадонна". По словам Нины Яновой, заведующей женской консультацией №2, из вставших на учет по беременности - 80% незамужние дамы. То есть им в случае чего и спрашивать не у кого. А сколько замужних женщин, не сумевших по какой-то причине получить у мужа дозволения на аборт, начнут искать обходные пути? Раиса Панасюгина, начальник сектора по лечебно-профилактической помощи населению управления здравоохранения г. Благовещенска: "Мне кажется, с введением такого закона станет меньше незапланированных беременностей, а следовательно, и самих абортов. Сейчас вопросы контрацепции считаются "женским делом" в 70% семей, а вот если в решении этого вопроса будет участвовать и муж, то и ему тоже придется отвечать на вопросы доктора: "А почему вы прерываете беременность? А чем вы раньше думали, если ребенок вам не нужен?", тогда мужчины станут осмотрительнее при планировании семьи, дабы избежать этой неприятной ситуации. Во-вторых, задумаются и сами женщины. Очень уж расслабляет, что аборт можно сделать быстро, анонимно и без особых проблем. На сегодняшний день эффективными методами контрацепции пользуются только 205 из 1 000 женщин в возрасте от 18 до 39 лет. А потом некоторые безответственные дамы приходят к нам на поздних сроках беременности и просят помочь ее прервать. А мы тут помочь ничем не можем". Кстати, за 9 месяцев 2006 года только в женской консультации №2 г. Благовещенска было сделано 986 мини-абортов. В возрастной группе 15-19 лет был произведен 71 мини-аборт (в 41 случае прерывали первую беременность); 20-24 года - 294 аборта (64 - прерывание первой беременности); 25-30 лет - 268 абортов (9 - первая беременность); 30-34 года - 171 аборт (2 - первая беременность); 35-39 лет - 133 аборта; 40-44 года - 45 абортов; 45-49 лет - 4 аборта.

Похоже, что после нескольких лет словесной "борьбы" с праворульными автомобилями, власти всерьез решили перейти к делу. Автомобилисты с запрещающим законопроектом не согласны, пишет 6 декабря "ТВС-анонс": "У владельцев праворульных машин родилась оригинальная идея - скинуться всем миром и подарить Владимиру Путину автомобиль с правым рулем. Сбор средств уже начался. Лоббисты считают, что попытка запретить ввоз и эксплуатацию праворульных машин пойдет на пользу никак не поднимающемуся с колен российскому автопрому. Справедливости ради надо сказать, что Владимир Федоров, комментируя свое детище, утверждает, что в документе "жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги праворульных автомобилей", по его словам, "собственность у людей никто отбирать не собирается, ограничение на праворульные иномарки введут постепенно, и через 10 лет никакого ущемления прав граждан не будет". Но мы-то в России знаем, что стоит дать укусить палец, как вам тут же оттяпают всю руку. Именно поэтому весь Дальний Восток против даже малейших намеков на запрет правого руля. Стоит напомнить, что попытки правительства запретить праворульные машины уже имели место. Сначала власти хотели вовсе избавиться от японских "перевертышей", затем ограничить их ввоз. И каждый раз их шаг или маленький шажок в этом направлении оборачивался всероссийскими акциями протеста водителей. Последняя из них прошла 19 мая прошлого года. В этот день правительство рассматривало планы развития отечественного автопрома до 2008 года. Тогда довольно громко акцию поддержали протестующие Благовещенска. Плотная автоколонна с включенными фарами и оглушительными звуками клаксонов проследовала по улице Ленина к "белому дому". По пути к ней присоединялись сторонники движения. В итоге, около 200 машин, перекрыв дорогу, остановились около здания обладминистрации, сигналя и мигая фарами. Белогорск прошлогоднюю акцию проигнорировал. Но на этот раз желающих принять в ней участие 6 декабря и тем самым не остаться в стороне было немало (около 200). Символами акции протеста стали японские флаги и оранжевые ленты. Ответственные сотрудники милиции признают, что в городе из 25 тысяч единиц транспорта праворульных автомобилей более 70 процентов. При этом, по данным ГИБДД, участниками ДТП на дорогах Белогорска, в которых есть пострадавшие, в одинаковых пропорциях становятся как водители отечественных машин, так и японских. Автомобилисты говорят, что запрет эксплуатации "праворулек" затронет многомиллионные интересы. По их словам, масштабы последствий такого нововведения можно будет сравнивать с "аферными" пирамидами начала 90-х или дефолтом 1998 года".

Неприятный "сюрприз" для курильщиков - в Приамурье выросли цены на табачную продукцию. Максимальный рост - 10 процентов, пишет "Амурская Правда" за 8 декабря. Часть производителей приплюсовала сразу весь десяток, а кто-то 2 - 3 процента, предупредив, что со временем цена еще возрастет. Курить при этом в Приамурье меньше не стали. Повышение цен связано с введением новой системы взимания налога на табачную продукцию. С 1 января государство увеличивает ставки акцизов на 30%. К тому же с нового года этот налог будут брать не с оптовой цены, а с розничной. Для этого на каждой пачке будут печатать максимальную цену курева. По предположению экспертов, больше всего эти новшества повлияют на сигареты дешевле 12 рублей за пачку. До 20 декабря табачные компании должны предоставить в налоговые органы декларацию максимальных розничных цен. Повысить стоимость сигарет продавцы решили уже сейчас. Как объясняют представители этого бизнеса - чтобы после "реформы" они резко не ударили по карману курильщиков. Кроме того, последние пару лет цена табака росла медленно и не покрывала инфляцию. Амурские "табачники" работают практически со всеми мировыми производителями. "Повышение цен зависит полностью от них, - сообщил "АП" один из крупнейших амурских дистрибьюторов. - "народные" сигареты уже подорожали, но совсем немного. Мы боимся отпугнуть потенциального покупателя. Например, "L&M" и "Золотая Ява" в среднем выросли в цене на десять процентов. Кстати, по статистике, 40% амурчан курит дешевые сигареты". Введение акцизов, считают дистрибьюторы, необходимо прежде всего для того, чтобы розничные торговцы не завышали цены, а производители, в свою очередь, могли полностью контролировать положение. Однако, по мнению начальника управления торговли областного департамента экономического развития Ольги Лиштаевой, повышение акциза касается в основном производителей. В отношениях "завод - дистрибьютор" возможно возвращение к прежней системе, когда фиксированная отпускная цена завода предполагала так называемые скидки на покрытие убытков для посредников. "Проблемы мы пока не видим. Сигареты на прилавках будут - только подороже. Тем, кто будет завышать установленные производителем цены, грозит штраф от двух до четырехсот тысяч", - прокомментировала Ольга Дмитриевна.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.