7 декабря на пресс-конференции первый заместитель ивановского губернатора, глава комплекса строительства и ЖКХ облправительства Олег Вавилов сообщил о создании в регионе на базе московской фирмы "Автолайн" новой транспортной компании.

По информации Олега Вавилова, на областном рынке пассажироперевозок работает 1780 человек, 2266 единиц транспорта, в том числе "ГАЗели". Из них в госсобственности 368, у индивидуальных предпринимателей 1383, а у частных - 390. За первый квартал в области произошло 351 ДТП, погибло 28 человек, 420 получили травмы. В связи с транспортной проблемой и ситуацией на дорогах облправительство взяло курс на замену "ГАЗелей" большими автобусами. Их области требуется 144. С московской компанией "Автолайн" подготовлено соглашение по поставке автобусов "Богдан" и созданию ОАО "Ивавтотранс".

Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM участвовавший в пресс-конференции руководитель комитета по транспорту и связи облдепартамента Сергей Хватов, 140 автобусов - расчетные цифры потребности в автобусах, "определенные в стародавние времена". "Автолайн" и облправительство войдут, как акционеры, в новое предприятие "Ивавтотранс". Пока речь идет о получении по этой линии 35-40 автобусов. Планы сотрудничества с "Автолайном" у облправительства "обширны настолько, насколько позволит региональная транспортная сеть". Обсуждалась возможность замены всей автобусной сети обанкротившегося пассажирского автопредприятия ПАП-1. Это - 70 автобусов. В том, что не было конкурса в связи с единственным претендентом, на взгляд Сергея Хватова, ничего удивительного: "В этом бизнесе мало привлекательного. Если работать честно и открыто, а не как маршрутные такси (на вмененке, с зарплатами из выручки), ничего в доходах не остается. Пример - ПАП-1. Нужно или вводить запредельные тарифы, или компенсировать перевозчикам разницу, как это делается в мировой практике".